27 декабря 2024,
03:12
Москва

Работодатели стали чаще рассматривать женщин

25 июля 2024

Работодатели стали чаще рассматривать женщин

Исследовательский центр Зарплаты.ру и эксперты сети автосервисов FIT SERVICE провели совместное исследование на тему отношения работодателей к женщинам в традиционно мужских сферах.

Исследование показало, за последние два года интерес женщин к типично мужским профессиям возрос. Они стали чаще пробовать себя в таких специальностях: рост в пределах до 7% — от строителей до разнорабочих.

По данным Зарплаты.ру, работодатели стали относиться к гендерному критерии более толерантно: просмотры резюме женщин за два года выросли на 13%. Наибольший прирост просмотров женских резюме по «мужским» профессиям за последние два года отмечался в таких категориях, как автомойщики (в 2,6 раза), мастера-приемщики (в 2,3 раза), геодезисты (в 2,2 раза), геологи (в 1,8 раза), инженеры-конструкторы (в 1,6 раза). Эксперты отмечают, что в условиях кадрового голода выигрывают те работодатели, которые гибко относятся к найму как по гендерным, так и по возрастным критериям. 

FIT SERVICE отмечает, что за последний год более половины работодателей (53%) из сферы автобизнеса стали охотнее рассматривать женщин-соискателей. Треть участников опроса отметили, что в гендерных приоритетах ничего не изменилось, а оставшиеся 11% сообщили, что только начали менять свои ориентиры.

Большинство опрошенных профессионалов отрасли (65%) уверены, что в ближайшие годы доля женщин в автосервисном бизнесе вырастет. Однако 28% респондентов предположили, что в соотношении полов ничего не изменится.

Среди причин возможной гендерной трансформации в кадровом составе собственники и руководители автосервисов указали кадровый голод (57%), влияние современных взглядов (43%) и автоматизацию рабочих процессов (29%). 

Данные Зарплата.ру показывают, что наибольший прирост резюме женщин по «мужским» специальностям за два года произошел по позициям автомойщиков (+53%), слесарей (+52%), токарей (+25%), машинистов (+9%). Среди основных причин такого тренда стоит отметить постепенную популяризацию активного спроса на данных специалистов и рост зарплатных предложений: у токарей за последние два года зарплата выросла на 42% (до 100 тыс. рублей), у автомойщиков – на 37% (до 55 тыс. рублей), у машинистов на – 21% (до 87,5 тыс. рублей). 

Чаще всего компании из автобизнеса принимают женщин на позиции: мастер-приемщик (53%), директор (14%), администратор (11%). Кроме этого респонденты указывали такие позиции, как «инженер по гарантии», «автомеханик», но доля таких ответов незначительная.

«Дефицит кадров в автосервисном бизнесе ощущается особенно остро. Сегодня все руководители автобизнеса нацелены на расширение воронки найма. Привлечь в традиционно «мужскую» сферу женщин – это хорошее решение. Однако мало просто убрать ограничения по полу, важно создать комфортные условия для работы женщин в данной сфере. Необходимо увеличить престиж данной профессии. Для этого необходимо предложить обучение за счет работодателя, достойный уровень труда и социальные гарантии, автоматизировать множество рутинных процессов в бизнесе, обозначить карьерные возможности и гарантировать стабильность. Все это важно для кандидатов-женщин, поэтому необходимо учитывать в HR-стратегии бизнеса», – комментирует Ирина Кулиева, HR-директор сети FIT SERVICE.