27 июля 2024,
02:07
Москва

«Разорил» жадного дилера

25 апреля 2013

«Разорил» жадного дилера

На днях Бутырский суд столицы удовлетворил иск автовладельца, машина которого за три года гарантийного срока выходила из строя более 10 раз. При каждой очередной поломке собственник транспортного средства убедительно просил продавца не ремонтировать машину и требовал вернуть деньги или заменить ее.

Однако дилер категорически отказался расторгнуть договор купли-продажи. Представители компании мотивировали это тем, что оснований для возврата денег покупателю не имеется, и раз за разом отправляли автомобиль на сервис. Всего же на иномарке стоимостью несколько миллионов рублей за пару лет эксплуатации по гарантии были заменены 17 агрегатов.

В итоге, владельцу пришлось обратиться в суд. Судья с пониманием отнесся к проблеме автолюбителя и за счет дилера назначил судебно-техническую экспертизу ТС стоимостью в 250 тысяч рублей. Экспертиза установила, что причина всех проблем крылась в неисправности вентилятора, охлаждающего процессор. Перегреваясь, компьютер выдавал ошибочные данные, в результате чего двигатель терял мощность и начинал работать неравномерно.

По результатам технической проверки, суд оштрафовал автосалон на 2,5 миллиона рублей. Эксперты фирмы попытались обжаловать это решение, поскольку, по их мнению, потеря мощности является «безопасным режимом автомобиля», а не поломкой. В результате долгой судебной тяжбы, общая сумма штрафа и компенсаций в пользу обманутого автовладельца выросла до 7 миллионов рублей.