23 июля 2024,
21:07
Москва

Россияне назвали главные плюсы и минусы китайских автомобилей

18 июня 2024

Россияне назвали главные плюсы и минусы китайских автомобилей

80% россиян готовы пересесть на китайские автомобили, а 70% изменили свое отношение к ним в лучшую сторону. Таковы результаты опроса финансовой онлайн-платформы Wеbbankir.

Участники опроса признали, что в целом китайские автомобили оказались лучше, чем они думали о них два-три года назад. Такого мнения придерживаются более 70% респондентов. И 80% из тех, кто стал участником опроса, готовы пересесть на китайский автомобиль. Но при этом более 41% из тех, кто выразил такую готовность, намерены сделать это только, когда автомобиль, которым они владеют, полностью исчерпает свой ресурс. Остальные 29,6% планируют купить китайскую машину в ближайшее время, а 9,3% уже являются владельцем такого автомобиля.

Среди плюсов китайских автомобилей большинство участников опроса отметили красивый дизайн (57%), богатую комплектацию (49%), наличие запчастей для их ремонта (40,3%) и адекватную цену (38,4%). Чуть более 21% опрошенных считают китайские автомобили надежными, примерно столько же называют среди достоинство таких авто их хорошие ходовые качества (20,8%) и 19% называю хорошее обслуживание со стороны дилеров в числе преимуществ.

С другой стороны, ненадежность и завышенную цену отметили 30% и 26% респондентов. Еще 9% пожаловались на дефицит запчастей, 8% респондентов отметили неумение дилеров обслуживать такие автомобили, а еще 6% указали на то, что «китайцы» быстро теряют ликвидность.

В целом большинство респондентов считают, что китайские автомобили качественнее российских, хотя и дороже. И, напротив, 52% опрошенных полагают, что «китайцы» уступают в качестве японским или западным конкурентам, зато выигрывают у них в цене.

Почти половина (47%) прогнозируют, что в будущем доля и китайских, и российских автомобилей на рынке будет расти. И свыше 40% участников исследования полагают, что китайцы продолжат усиливать свое присутствие, а вот доля отечественных марок будет, напротив, сокращаться. И лишь 7% рассчитывают, что западные или японские марки смогут отыграть утраченные позиции.