27 июля 2024,
09:07
Москва

Российские иномарки ищут «запасной аэродром»

26 февраля 2013

Российские иномарки ищут «запасной аэродром»

Иностранные автопроизводители, строившие свои заводы в России с расчётом, прежде всего, на внутренний рынок, всё больше уделяют внимания экспорту «российских иномарок» в страны СНГ. Таким образом они хотят обеспечить максимальную загрузку своих российских мощностей на случай стагнации или падения внутреннего спроса.

Страны ближнего зарубежья становятся «запасным аэродромом» не только для отечественных автозаводов, которые ещё в былые «кризисы» спасались от падения внутренних продаж на рынках СНГ, но и для производителей иномарок, работающих в России. Они наращивают поставки автомобилей российского производства в ближнее зарубежье, несмотря на то, что в прошлом году на них ещё сохранялись очереди в самой России. Таким образом зарубежные автоконцерны хотят обеспечить максимальную загрузку своих российских мощностей на случай стагнации или падения внутреннего спроса.

Согласно данным компании «АвтоЦифры», самая популярная в России иномарка Hyundai Solaris является лидером и по экспорту. В 2012 году петербургский завод Hyundai поставил в страны СНГ порядка 21 тысячи автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio. На втором месте по объему экспорта – российский завод Renault, который отправил на внешние рынки около 5500 автомобилей. Седанов Volkswagen Polo калужского производства в 2012 году экспортировано более 4 тысяч машин. Кстати, многие годы лидером по экспорту среди иностранных моделей была Chevrolet Niva, но с каждым годом она теряет позиции – в прошлом году объем поставок этой модели составил свыше 2700 внедорожников.

В то же время российские производители иномарок осваивают всё новые экспортные рынки. Так, в прошлом году автомобили Toyota Camry петербургского производства стали поставляться в Казахстан, совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi начало экспортировать в Украину седаны Peugeot 408, а весной 2013 года в этой стране появятся и седаны Nissan Almera, которые производятся на мощностях АВТОВАЗа.

Всего в 2012 году Россия экспортировала 113 тысяч легковых машин, из них 108,5 тысяч – в страны СНГ, гласят данные Федеральной таможенной службы РФ. Крупнейшим экспортером остается АВТОВАЗ – в прошлом году на внешние рынки было отправлено 69500 автомобилей Lada, если не считать машины производства «ИжАвто».