27 июля 2024,
10:07
Москва

Российский автопром попал «в десятку»

15 марта 2013

Российский автопром второй год подряд бьет рекорды по выпуску легковых автомобилей. Однако на мировой арене наша страна смогла вернуться в «десятку» мировых лидеров только в прошлом году.

В 2012 году российский автопром произвел 1 миллион 968 тысяч легковых авто (+12,9% к 2011 году). Это превышает показатели таких стран как Франция (1 млн. 682 тыс. машин, -12,9%) и Испания (1 млн. 539 тыс. шт., -16,3%), которые из-за падения европейского авторынка значительно сократили объемы выпуска и остались позади России. Такие данные были получены компанией «АвтоЦифры» в Международной организации автопроизводителей OICA.

В результате, по итогам 2012 года Россия впервые поднялась на девятое место в мировом рейтинге по производству легковых автомобилей. Кстати, в докризисном 2008-м наша страна уже входила в «десятку» крупнейших мировых стран-автопроизводителей, однако тогда заняла лишь десятое место, а в последующие годы и вовсе в Тор-10 не попадала.

По мнению специалистов компании «АвтоЦифры», в дальнейшем российский автопром свои позиции на мировой арене уже не утратит. Ведь даже после восстановления европейских рынков, Россия должна стать лидером по реализации автомобилей в Европе. А основную долю продаж будут составлять машины местного производств. Этому будут способствовать как уже созданные в нашей стране мощности, так и продолжающие действовать льготные условия «промсборки».

А лидерство в мировом автопроме уверенно захватил Китай, где в 2012 году было выпущено 15,5 миллионов легковых авто (+7,2% к 2011 году). На втором месте остается Япония (8,5 млн. машин, +19,5%), на третьем – Германия (5,4 млн. машин, -8,2%). Причем в отличие от Поднебесной, которая львиную долю автомобилей производит для внутреннего потребления, японский и немецкий автопромы более двух третей выпущенных машин поставляют на экспорт.

Всего же, по данным OICA, в прошлом году с конвейеров по всему миру сошло 63 миллиона легковых авто, что на 5,3% больше, чем в 2011 году.