Российский авторынок в августе снизился на 25,8%
8 сентября 2014
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам августа снизились на 25,8% и составили 172 015 машин. По итогам восьми месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 12,1% до 1 582 713 автомобилей.
Как отмечают в АЕБ, август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, в 2014 году российский авторынок составит 2,45 млн. автомобилей, что на 12% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в августе 26467 автомобилей, что на 32% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж удерживает KIA – реализация 13644 автомобиля (-20%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. На третью строчку в рейтинге продаж поднялась Hyundai, чей результат составил 13416 машин (-6%). Четвертое место занимает Toyota – автомобили японской марки выбрали 12722 покупателей (-8%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Renault, реализовавшая 12388 машин (-18%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам августа также вошли Nissan (11061 шт., -5%), Volkswagen (8604 шт., -34%), Chevrolet (7952 шт., -50%), Skoda (6774 шт., -5%) и ГАЗ (5177 шт., -31%).