Рынок легковых автомобилей Украины в 2013г упал на 7,4%
8 января 2014
По информации AUTO-Consulting, в декабре минувшего года дилеры реализовали 16,209 тыс. новых "легковушек" - на 1,5% больше, чем в ноябре, однако на 16% ниже декабрьского показателя 2012 года.
"Продажи новых автомобилей в декабре были наихудшими за последние четыре года. И лишь в декабре 2009 года был зафиксирован показатель ниже - 12 тыс. авто", - отмечают эксперты.
Они напоминают, что расстановку сил на авторынке существенно изменили спецпошлина на иномарки с бензиновыми двигателями от 1 л до 2,2 л и утилизационный сбор на все автотранспортные средства, введенные соответственно в апреле и сентябре.
В то же время с введением спецпошлины выросла доля авто с дизельными двигателями: к концу года она превышала 20%.
Кроме того, для украинских автопроизводителей эти меры стали стимулирующими факторами, в частности, вновь заработал черкасский завод "Богдан", украинские троллейбусы впервые начали поставляться в Евросоюз, реанимированы сборки ряда моделей. Главным достижением стало начало полномасштабного производства автомобилей JAC (на заводе "Богдан" – ИФ).
"Но, кроме сугубо автомобильных вопросов, авторынок в 2013 году зависел от политических решений. Важнейшим событием года стало не подписание Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, ведь в Соглашении о зоне свободной торговле предусматривалась и либерализация автомобильного законодательства", - подчеркивают в AUTO-Consulting.
В то же время в декабре Украина подписывает дополнительные соглашения с Россией, в которых вновь фигурируют автомобильные вопросы.
"Пока до конца не понятно, как они будут работать, но, судя по подписанным бумагам, жесткого давления на украинских экспортеров пока не будет", - считают эксперты.
Как сообщалось, в конце декабря эксперты ВААИД предполагали, что авторынок в 2013 году сможет составить около 203 тыс. ед. (на 6,7% меньше 2012 года).
"Продажи новых автомобилей в декабре были наихудшими за последние четыре года. И лишь в декабре 2009 года был зафиксирован показатель ниже - 12 тыс. авто", - отмечают эксперты.
Они напоминают, что расстановку сил на авторынке существенно изменили спецпошлина на иномарки с бензиновыми двигателями от 1 л до 2,2 л и утилизационный сбор на все автотранспортные средства, введенные соответственно в апреле и сентябре.
В то же время с введением спецпошлины выросла доля авто с дизельными двигателями: к концу года она превышала 20%.
Кроме того, для украинских автопроизводителей эти меры стали стимулирующими факторами, в частности, вновь заработал черкасский завод "Богдан", украинские троллейбусы впервые начали поставляться в Евросоюз, реанимированы сборки ряда моделей. Главным достижением стало начало полномасштабного производства автомобилей JAC (на заводе "Богдан" – ИФ).
"Но, кроме сугубо автомобильных вопросов, авторынок в 2013 году зависел от политических решений. Важнейшим событием года стало не подписание Соглашения об ассоциации Украины с ЕС, ведь в Соглашении о зоне свободной торговле предусматривалась и либерализация автомобильного законодательства", - подчеркивают в AUTO-Consulting.
В то же время в декабре Украина подписывает дополнительные соглашения с Россией, в которых вновь фигурируют автомобильные вопросы.
"Пока до конца не понятно, как они будут работать, но, судя по подписанным бумагам, жесткого давления на украинских экспортеров пока не будет", - считают эксперты.
Как сообщалось, в конце декабря эксперты ВААИД предполагали, что авторынок в 2013 году сможет составить около 203 тыс. ед. (на 6,7% меньше 2012 года).
5 ноября 2024
2 ноября 2024