Рынок подержанных автомобилей в России
2 июня 2011
«ДИНАМИКА РОСТА ВЕДУЩИХ ИГРОКОВ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ – БОЛЕЕ 100% В ГОД»
Дилерский бизнес по продаже автомобилей с пробегом у ведущих игроков рынка растет на 100% в год. При этом рынок в целом увеличивается в среднем на 20% ежегодно. Происходит перераспределение объемов между игроками. Об этом свидетельствуют данные, представленные на третьей конференции, «РЫНОК ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ», проведенной аналитическим агентством «АВТОСТАТ», для аналитиков и маркетологов 26 мая 2011 года в Москве.
По мнению Сергея Целикова, директора аналитического агентства «АВТОСТАТ», из всего объема рынка в 4,1 млн автомобилей, наиболее интересным для дилеров представляется сегмент иномарок в возрасте до 10 лет. На него приходится порядка 33,7% от общего объема продаж (1,38 млн.шт.). Лидеры сегмента – Toyota Corolla, Ford Focus, Chevrolet Niva, Mitsubishi Lancer, Daewoo Nexia и Huyndai Accent.
«Рынок подержанных автомобилей интересен для дилеров, банков, страховых компаний. Российский рынок ищет модель, по которой он будет развиваться. Существуют европейская, американская модели, но по какой из них Россия будет двигаться к цивилизованному вторичному рынку – еще не ясно», - считает Сергей Целиков.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ СЕТИ
Рост продаж автомобилей с пробегом отмечает Ленар Шакиров, заместитель коммерческого директора ООО УК «ТрансТехСервис». За 4 первых месяца в 2009 году компанией, работающей в Уфе, Казани и Набережных Челнах, было продано 72 автомобиля,. За аналогичный период 2010 года – уже 177 шт. Итоги января-апреля текущего года превзошли предыдущий показатель еще на 104%. «Особой популярностью пользуются автомобили: стоимостью до 600 000 руб.; немецкие и японские модели; кроссоверы и внедорожники до 1 млн.руб.», - поясняет Ленар Шакиров.
Данные о росте продаж подержанных автомобилей привел в своем докладе и Виктор Беляков, коммерческий директор, ОАО «Модус Плюс»(г.Ростов-на-Дону; г.Краснодар) : в 2009 году было продано 653 машины, в 2010 году – 1468 шт. Рост составил 125%. В нынешнем году компания открывает свои центры в городах Воронеж, Липецк, Ставрополь.
Одно из основных направлений развития дилерского бизнеса на вторичном рынке – это выделение направления «автомобилей с пробегом» в отдельный бизнес. Успешность такого варианта при применении профессионального подхода подтверждает Перепелов Александр, генеральный директор, ведущий бизнес-лаборант направления «Автомобили с пробегом», компания «HeadMadeLab». В 2009 году компания реализовала 392 автомобиля. После проведенных работ по созданию отдельного направления, в том числе нового бренда «Великан Авто» и сайта, в 2010 году продажи выросли до 689 ед.
По словам Сергея Удалова, исполнительного директора аналитического агентства «АВТОСТАТ», среди регионов России помимо Москвы и Санкт-Петербурга наибольшую емкость имеют: Московская область, Краснодарский край, Ростовская и Челябинская области и Красноярский край.
МОСКВА
Если в целом по стране около 4% рынка приходится на дилерские продажи, то в Москве по итогам 2010 года дилеры заняли более 20% вторичного рынка. Андрей Измалков, руководитель Аналитического отдела компании «BlueFish»: «В Москве уже сегодня конкуренция среди дилеров достаточно высокая. В перспективе мы видим дальнейшее ее усиление». По прогнозу аналитика, к 2015 году доля дилерских продаж на рынке автомобилей с пробегом вырастет до 30%.
ПРОГНОЗЫ
Эксперты сходятся во мнении, что российский рынок подержанных автомобилей интересен для дилеров и ближайшее время будет развиваться быстрыми темпами. Об особенностях и направлениях развития высказались докладчики конференции.
Аналитики отмечали, что развитие цивилизованного вторичного авторынка России невозможно без привлечения Интернет-технологий.
Лезжов Михаил, руководитель отдела маркетинга, компания «Формула 91»: «Уже сейчас Интернет, при в 2,1 раза меньших общих затратах чем Пресса, дает в 8,6 раз больше звонков и имеет в 18,6! меньшую стоимость звонка».
Игорь Мацкевич, руководитель направления «Автомобили с пробегом», Volkswagen Grup Rus:
«Для дилеров этот сегмент рынка очень перспективен. Компанией Volkswagen создан новый всемирный бренд для поддержки продаж автомобилей с пробегом «Das WeltAuto». В России, одной из первых стран, новый бренд представляют уже 22 дилера. Что мы делаем для дилеров? Проводим обучение на территории дилерских центров; предлагаем Start up бизнеса авто с пробегом на местах; организуем Trade In акции при поддержке импортера; выводим на рынок гарантию на авто с пробегом. Что мы ожидаем от дилеров? Бизнес по автомобилям с пробегом должен стать центром прибыли. Развитие привязанности клиентов посредством Trade In».
Андрей Измалков, руководитель Аналитического отдела компании «BlueFish»:
«По нашей оценке, в 2011 году объем рынка подержанных автомобилей составит 4,4 млн.шт. Объем выручки составит 51,9 млрд. долл.
Вырастет количество зарубежных игроков на нашем рынке, имеющих опыт продаж автомобилей с пробегом. В мегаполисах конкуренция усилится, дилеры будут искать новые рынки: через 2-3 года возможна экспансия крупных игроков в регионы (зависит от интереса региональных клиентов к данной услуге».
Виктор Беляков, коммерческий директор, ОАО «Модус Плюс»:
«Группа Компаний «Модус» в 2011 году планирует реализовать через свою сеть около 3 тысяч автомобилей с пробегом, улучшив результат предыдущего года на 100%».
В целом, в 2011 году объем рынка подержанных автомобилей составит 4,4 млн.шт. Объем выручки составит 51,9 млрд. долл. (оценка аналитического отдела компании «BlueFish», ГК «Рольф»).
Справка.
На конференции «РЫНОК ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ», проведенной аналитическим агентством «АВТОСТАТ», для аналитиков и маркетологов 26 мая 2011 года в Москве с докладами выступили:
Целиков Сергей, генеральный директор, Удалов Сергей, исполнительный директор (аналитическое агентство «АВТОСТАТ»; Мацкевич Игорь, руководитель направления «Автомобили с пробегом», Volkswagen Grup Rus; Измалков Андрей, руководитель аналитического отдела, компания BlueFish (ГК «Рольф»); Перепелов Александр, генеральный директор, ведущий бизнес-лаборант направления «Автомобили с пробегом», компания «HeadMadeLab»; Лезжов Михаил, руководитель отдела маркетинга, компания «Формула 91»; Ткачев Сергей, генеральный директор, ООО «АВТОпробег»; Беляков Виктор, коммерческий директор, ОАО «Модус Плюс»; Шакиров Ленар, заместитель коммерческого директора, руководитель направления автомобилей с пробегом по восточному региону, ООО «ТрансТехСервис»; Веретин Вадим, менеджер по развитию автомобильного бизнеса, ООО «Европ Ассистанс СНГ»; Савик Андрей, директор по развитию, группа компаний AdStars; Овсянникова Елена, менеджер проекта по развитию сегмента подержанных автомобилей, ООО «Русфинанс Банк»; Сырцов Константин, департамент анализа и развития продуктов, СК РОСНО; Дозорцева Наталия, генеральный директор, Проект АВТОСКОР.Ru; Михаил Дадаянц, руководитель направления аналитических исследований, Transdekra AG; Почечуев Алексей, генеральный директор, ООО «АвтоСкаут24».