06 октября 2024,
12:10
Москва

С начала года Volkswagen реализовал более 6 миллионов автомобилей

17 сентября 2013

С начала года Volkswagen реализовал более 6 миллионов автомобилей

Впервые в истории концерну Volkswagen удалось реализовать за первые восемь месяцев года более 6 миллионов автомобилей. Продажи компании за период с января по август 2013 года выросли до 6,17 миллионов автомобилей (рост на 4,5 %; продажи за аналогичный период прошлого года составили 5,91 млн. автомобилей) *. Уровень продаж в августе оставался стабильным – было реализовано 720 400 автомобилей (август 2012 г.: 719 500 ед., рост на 0,1 %)*. «Несмотря на напряжённую экономическую ситуацию, позиции концерна Volkswagen на автомобильном рынке достаточно устойчивы. Продажи с начала года продолжают оставаться на приемлемом уровне. Впервые нам удалось реализовать более 6 млн. автомобилей за восемь месяцев года», – рассказал в пятницу в Вольфсбурге Кристиан Клинглер, член правления концерна Volkswagen и марки Volkswagen Легковые автомобили, отвечающий за продажи и маркетинг. Он также добавил: «Вопреки общей тенденции нестабильности мы рассчитываем превзойти прошлогодние показатели продаж».

С января по август маркам концерна удалось реализовать на европейском рынке 2,39 млн. автомобилей (январь — август 2012 г.: 2,47 млн. ед.; снижение на 3,3 %). В Западной Европе (за исключением Германии) обладателями новых автомобилей стали 1,22 млн. человек. Это на 2,7 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (1,25 млн. ед.). На домашнем рынке в Германии покупателям было передано 757 300 новых автомобилей, что на 4,4 % ниже, чем в 2012 году (792 300 ед.). В Центральной и Восточной Европе за указанный период маркам концерна удалось реализовать более 415 000 автомобилей по сравнению с 426 700 автомобилей в прошлом году (снижение на 2,7 %). Из них покупателям в России было передано 199 800 ед., что на 3,4 % меньше аналогичных показателей прошлого года.

На американских рынках наблюдаются противоположные тенденции. За период с января по август объёмы продаж в Северной Америке выросли на 10,9 %, достигнув показателя 593 700 автомобилей (январь — август 2012 г.: 535 300 экземпляров). Из них 414 800 автомобилей были переданы покупателям в США (ранее — 379 900 единиц, рост на 9,2 %). В Южной Америке за тот же период концерну Volkswagen удалось реализовать 605 600 автомобилей, что на 10,8 % ниже, чем в 2012 году (678 500 ед.). При этом 447 600 автомобилей было передано покупателям в Бразилии. В прошлом году здесь удалось продать 518 700 экз., снижение составило 13,7 %.

Показатели продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе снова вселяют оптимизм. Рост продаж составил 16,2 %. За первые восемь месяцев новых покупателей на этом рынке нашли 2,3 млн автомобилей (ранее — 1,98 млн ед.). В Китае (за исключением Гонконга), крупнейшем рынке региона, продажи за первые восемь месяцев впервые превысили двухмиллионную отметку – покупателям было передано 2,05 млн. автомобилей (январь — август 2012 г.: 1,74 млн. экз.; рост на 17,9 %). В Индии было отмечено снижение продаж на 17,9 %: здесь удалось реализовать 63 600 автомобилей (ранее — 77 400 ед.).

Обзор показателей марок концерна

Марка Volkswagen Легковые автомобили за период с января по август передала покупателям всего мира 3,84 млн. автомобилей (январь — август 2012 г.: 3,72 млн. единиц, рост на 3,1 %). Особенно динамично продажи росли в Китае, где покупателям было передано 1,56 млн. автомобилей, что на 18,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (1,31 млн. ед.), а также в Мексике, где своих покупателей нашли 92 100 автомобилей. Рост составил 18,3 % (в прошлом году — 77 800 экз.).

Компании Audi за первые восемь месяцев удалось реализовать во всём мире 1,03 млн. автомобилей (январь — август 2012 г.: 0,96 млн. экз.), что не только означает рост на 7,2 %, но и является новым рекордом продаж. Помимо прочего, премиум-марке из Ингольштадта удалось добиться значительного увеличения продаж в Китае, где покупателям было передано 310 300 автомобилей против 259 700 ед. в прошлом году (рост на 19,5 %). Кроме этого, на 14,7 % выросли продажи марки в США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: здесь было реализовано 101 300 автомобилей (январь — август 2012 г.: 88 400 экз.).

Производитель спортивных автомобилей — марка Porsche, ставшая частью концерна Volkswagen 1 августа 2012 г., реализовала 106 800 транспортных средств за первые восемь месяцев года. Самое большое количество автомобилей из этого числа, 32 500 единиц, было продано в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а покупателям в Северной Америке было передано 31 400 экземпляров.

Марка ŠKODA с января по август передала покупателям всего мира 598 400 млн. автомобилей (январь — август 2012 г.: 633 300 единиц, снижение на 5,5 %). На европейском рынке марке удалось реализовать 393 200 автомобилей, что на 5,2 % меньше, чем за аналогичный период 2012 г. (415 000 экз.). В Китае за тот же период покупателям было передано 156 300 автомобилей. Снижение составило 1,9 % (январь — август 2012 г.: 159 400 ед.).

Марке SEAT за период с января по август удалось реализовать 234 200 автомобилей во всем мире, что на 11,4 % больше, чем в 2012 г. (210 100 экземпляров). На европейском рынке компания передала покупателям 191 700 автомобилей (ранее — 176 700 ед.; рост на 8,5 %). Особенно значительным оказался прогресс на рынке Германии: рост продаж составил 26,4 % – до 50 600 автомобилей (ранее — 40 000 экз.).

Продажи марки Volkswagen Коммерческие автомобили оставались стабильными: за период с января по август покупателям было передано 358 400 автомобилей. Снижение составило всего 1,1 % (январь — август 2012 г.: 362 200 ед). В Западной Европе (за исключением Германии), в условиях нестабильной ситуации на рынке, было реализовано 104 200 автомобилей (106 100 ед. за первые 8 месяцев 2012 г.; снижение на 1,8 %). В противоположность этому, в Южной Америке продажи развивались удачно: здесь покупателям было передано 104 100 автомобилей, что больше прошлогодних показателей на 8,2 % (ранее — 96 100 экз.).

*) включая продажи марки Porsche с 1 августа 2012 г., не включая продажи марок MAN и Scania