01 сентября 2024,
04:09
Москва

Schaeffler и Ford демонстрируют привод для городского автомобиля будущего

3 июля 2013

Schaeffler и Ford демонстрируют привод для городского автомобиля будущего

В рамках Конгресса автомобильного журнала «auto, motor und sport» компания Schaeffler представила ступичный тяговый электропривод собственного производства «E-Wheel Drive». Гостям события был продемонстрирован инновационный электропривод, реализованный на опытном автомобиле на базе Ford Fiesta в сотрудничестве с компанией Ford. Автомобиль компакт-класса приводится в движение с помощью двух тяговых электроприводов «Schaeffler E-Wheel Drive», устанавливаемых в задние колесные арки. Это тяговые ступичные электроприводы с высокой степенью интеграции, при которой все необходимые конструктивные элементы для привода, замедления и безопасности движения, включая электродвигатель, силовую электронику, контроллер и тормоз, размещаются внутри колесного диска.

Основные технические данные по мощности составляют до 40 кВт на каждый привод или при длительном режиме работы по 33 кВт. В пересчете на традиционные лошадиные силы это соответствует примерно 110 л.с. или 90 л.с. При этом тяговый ступичный электропривод второй ступени развития (Бета) с жидкостным охлаждением выдает крутящий момент до 700 Нм. Тем самым современный тяговый ступичный электропривод E-Wheel Drive Beta по сравнению с представленным в 2010 году в опытном прототипе Schaeffler Hybrid (на базе Opel Corsa) ступичным электродвигателем первого поколения (Альфа) обладает увеличенной на треть мощностью и на 75% более высоким крутящим моментом. Электрическое напряжение высоковольтного привода составляет 360-420 В.

22.jpg

Превышение по массе ступичного привода с высокой степенью интеграции по сравнению с обычным колесом, колесным подшипником и тормозом, весящих 45 килограмм, составляет в общей сложности 53 килограмма. Конструктивный объем в размере 16 литров умещается в 16-дюймовом колесном диске. По сравнению со ступичным тяговым электродвигателем поколения Альфа, у которого силовая электроника была установлена в автомобиле, ступичный привод с высокой степенью интеграции весит дополнительные 6 килограмм. По словам руководителя Группы продуктов «Ступичные приводы» д-ра Рафаэля Фишера, подразделению компании Schaeffler по обеспечению движения на электротяге «удалось в целом уменьшить массу автомобиля благодаря размещению в колесе наряду с системой жидкостного охлаждения и силовой электроники. Потребность в обширной кабельной разводке внутри автомобиля отпала».

33.jpg

«Автомобиль сегмента «В» служит в качестве экспериментального транспортного средства. Полностью продемонстрировать свои сильные стороны ступичные приводы могут только в новых концепциях автомобилей, – объясняет Председатель Правления компании Schaeffler по НИОКР, профессор Петер Гуцмер, говоря об инновационной разработке привода в рамках Конгресса журнала «auto, motor und sport».