SEAT 600 и SEAT Mii
9 июля 2013

Более чем полувековой рубеж отделяет даты запуска в производство двух автомобилей, которые, каждый в свое время, удовлетворяли потребность в городском, но одновременно многофункциональном автомобиле. В середине 1957 года на свет появился SEAT 600, а 54 года спустя (осенью 2011 года) - SEAT Mii.
SEAT 600
SEAT 600 является великой легендой испанской моторизации в послевоенную эпоху. У модели за все время производства было не более двух серьезных изменений: два объема двигателя и изменение направления открывания дверей; помимо, конечно же, непрерывного совершенствования, как механики, так и кузова автомобиля. Для 16-ти лет, в течение которых выпускался автомобиль, это совсем немного; даже удлиненный четырехдверный SEAT 800 почти не изменил облика базовой модели.
Оригинальная версия автомобиля SEAT 600 выпускалась с 18-, а впоследствии с 20-сильным двигателем в течение 6 лет. Более новый вариант двигателя сохранил мощность в 25 л.с. в сериях D и E и только в последний год своего выпуска, а в серии L-Especial, он добавил три лошадиных силы благодаря увеличению компрессии. Модель L-Especial отличалась более изысканной обивкой и наличием замка зажигания с противоугонным механизмом на рулевой колонке.
Модель SEAT 600-D, появившаяся в 1963 году, и ее более поздняя версия E стали иконами марки. Объем двигателя, остававшийся неизменным до конца существования модели, позволял автомобилю справляться с загрузкой буквально «выше крыши» и верно служить своим владельцам. Но у SEAT 600 были и другие достоинства. В первую очередь следует отметить дизайн кузова, в котором все 3,30 м длины использовались под салон автомобиля.
SEAT 600 был достаточно удачным, хотя и имел отдельные недостатки. Благодаря простоте конструкции и широкой продаже запасных частей автомобиль можно было легко ремонтировать, и даже после серьезного ремонта он мог прослужить еще долгие годы.
SEAT Mii
В Mii используются обычные для большинства современных автомобилей класса А, В и С технологии с габаритами до 4,5 метров: передний привод, поперечное расположение двигателя, механическая трансмиссия, передняя подвеска McPherson и торсионная задняя балка. Разумеется, есть реечный рулевой механизм с электроусилителем и передние вентилируемые дисковые тормоза. Что касается мотора, он не только модернизирован, но и располагается немного выше благодаря использованию более современных технологий.
При объеме двигателя всего лишь в один литр, его габариты увеличились только на 30% по сравнению с 767 куб.см у SEAT 600-D, E и L. Однако мотор Mii развивает 75 л.с., что почти в три раза больше, чем максимальные версии 600-го D и E с моторами объемом чуть более трех четвертей литра. Компактный трехцилиндровый мотор SEAT Mii четырехтактный, с дополнительным балансировочным валом. Степень сжатия выше на 40% (10,5 против 7,5). Распределенный впрыск топлива пришел на смену карбюратору, а электронная система зажигания заменила контактную.
При всем при том мощность двигателя в 75 л.с. и объем в один литр у SEAT Mii почти в два раза выше, чем у самой мощной версии L-Especial с объемом 76 куб.см., показатели которой не превышали 36,5 л.с. Модификация Mii Ecomotive оснащена функцией старт/стоп, системой рекуперации энергии, шинами с низким сопротивлением качению и низким коэффициентом трения периферийных элементов.
SEAT 600 и SEAT Mii : сравнение легенды и технологичной новинки
Конструктивные отличия SEAT Mii от SEAT 600 напоминают о том, что эти модели разделяет около полувека: двигатель, передний и задний привод, рулевое управление, тормоза, и как следствие, поведение на дороге. Различия во внешних габаритах не так заметны, так как новая модель не намного длиннее, чем старая. Зато у Mii заметно увеличилась вместимость, благодаря объединению всего пространства багажника, хотя его объем и не стал намного больше. Что касается систем безопасности и комфорта, здесь невозможно даже сделать никаких сравнений. SEAT Mii оснащен системами ESC, ABS, усилителем рулевого управления, кондиционером, подушками безопасности. Имеются также центральный замок и электростеклоподъемники, радио и различные регулировки положений сидений и руля. Дополнительно могут быть установлены круиз-контроль, навигатор и легкосплавные диски. Различия заметны буквально невооруженным глазом.
Однако есть еще одно отличие - оно не касается ни собственно автомобилей, ни их водителей с разницей в возрасте в 50 лет. Речь идет о различиях в инфраструктуре. Дороги, по которым ездил SEAT 600, не идут ни в какое сравнение с дорогами, по которым колесит Mii, за исключением совсем уже забытых проселков. Езда по автобану кардинально отличается от проезда по обычной асфальтированной улице. И решающее значение здесь имеет ширина проезжей части и обзор.
Даже в отличном техническом состоянии SEAT 600, несомненно, не может тягаться с Mii при езде по современным автомагистралям. Его крейсерская скорость (максимум 80-90 км/час) не отвечает дорожным требованиям. И наоборот, если мы попытаемся с помощью «машины времени» перенести Mii в 60-е годы, нам практически никогда нельзя будет воспользоваться 5-й передачей. Конечно же, дисковые тормоза и передний привод будут очень полезны. Но совершенно ясно, что каждая машина разрабатывалась и проектировалась для своего времени, своих пассажиров и своих дорог. Это были два отличных ответа на разные требования.
Таблица сравнительных характеристик моделей SEAT 600 и SEAT Mii:
|
SEAT 600 |
SEATMii |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип |
Бензиновый, 4-х цилиндровый с рядным положением цилиндров |
Бензиновый, 3-х цилиндровый – 12 клапанов |
Рабочий объем |
633/767 |
999 |
Максимальная мощность (л.с./об. мин.) |
18-28/4600-4800 |
60-75/5500-6200 |
Топливная система |
Карбюратор |
Распределенный впрыск топлива |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип |
Задний привод |
Передний привод |
Коробка передач |
4-ступенчатая механическая |
5-ступенчатая механическая |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Тип |
Червячный рулевой механизм |
Реечный рулевой механизм с гидроусилителем с электронным управлением |
РАМА | ||
Передняя подвеска |
Независимая, с поперечной рессорой и амортизаторами |
Независимая, типа McPherson, стабилизатор, пружины и гидравлические амортизаторы |
Задняя подвеска |
Независимая, с наклонной трапецией, пружинами и амортизаторами |
Полужесткая ось, винтовые пружины и гидравлические амортизаторы |
ТОРМОЗА | ||
Передние/задние |
Барабан/барабан |
Вентилируемые диски/барабан |
ГАБАРИТЫ | ||
Длина/ширина/высота (мм) |
3300-3320/1380/1400 |
3557/1641/1478 |
Вес (кг) |
585-615 |
929-940 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Максимальная скорость (км/ч) |
90-115 |
160-172 |