Секретная схема Hyundai: как корейские авто снова поедут в Россию
27 июня 2025

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи Hyundai нашел лазейку для возвращения на российский рынок. Через китайскую "дочку" и казахстанский транзит Hyundai планирует возобновить сборку машин в России, избегая санкций. Но сможет ли бренд вернуть былые позиции в условиях жесткой конкуренции с китайцами?
Компоненты будут поступать от Hyundai к китайской «дочке», затем в Казахстан и только после — в Россию. Такой маршрут создает «буферную зону», маскируя связь с материнской компанией. Эксперты отмечают, что схема выгодна из-за слабых продаж Hyundai в Китае и наличия производственных мощностей в Казахстане.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге, открытый в 2010 году, выпускал Solaris, Rio и Creta, но в 2022-м остановился. В 2024 году предприятие перешло к российской «АГР», которая возобновила производство под брендом Solaris. К марту 2025 года выпущено 30 тыс. таких авто.
До ухода марка занимала 9% мировых продаж концерна в России. Сейчас возвращение осложнено конкуренцией с китайскими брендами, но альтернативы нет: в Китае и Европе корейцы теряют рынок.
Риски и прогнозы
· Политика Казахстана: возможны изменения правил транзита.
· Цены: потребители ждут доступных авто, но себестоимость сборки и утильсбор могут сделать машины дороже.
· Качество: контроль над компонентами на длинной цепочке поставок — сложная задача.
Сделка с «АГР» включает опцию обратного выкупа завода до декабря 2025 года, что оставляет Hyundai шанс восстановить контроль.
Hyundai и Solaris: статистика продаж в России и мире
· 2021 год: Hyundai продал 171,8 тыс. авто, заняв 3-е место на рынке.
· 2022 год: резкое падение до 54,8 тыс. из-за ухода бренда.
· 2023–2024: продажи упали до 1–2 тыс. в месяц (в 2024 году — 356–624 ед. в месяц).
· Март 2025: Hyundai Solaris вошел в топ-10 самых популярных б/у авто (8,4 тыс. продаж).
I квартал 2025
o Произведено 8,7 тыс. авто.
o Продано 5,4 тыс.
Модельный ряд
o Solaris HC (аналог Creta) — от 2,65 млн руб.
o Solaris HS (аналог Hyundai Solaris) — от 2,02 млн руб.
Вывод
Hyundai пытается вернуться на российский рынок, но успех зависит от ценовой политики и способности конкурировать с китайскими брендами. Пока схема выглядит рабочей, но риски остаются.