12 августа 2025,
12:08
Москва

Серый импорт: 48 процентов авто в Россию везут в обход официальных дилеров

11 августа 2025

Серый импорт: 48 процентов авто в Россию везут в обход официальных дилеров

Июль 2025 года подтвердил: несмотря на санкции, россияне не готовы отказываться от иномарок. Почти половина всех ввезенных новых авто (48%) поступила по схемам параллельного импорта, а в топе продаж — китайский Geely Monjaro и японские внедорожники.

В июле 2025 года в Россию импортировано 28,3 тыс. новых автомобилей, 13,5 тыс. (48%) из них — через параллельный импорт. Основными поставщиками стали:

·         Китай (47,9%) — лидер по объему;

·         Киргизия (26%) и Беларусь (9,4%) — ключевые транзитные хабы.

Топ-5 моделей серого импорта

1.      Geely Monjaro (903 шт.) — обновленный китайский SUV с мощным 2.0-литровым двигателем и тремя экранами в салоне. В Китае его цена стартует от $24 тыс., что делает его выгодным вариантом.

2.      Toyota Highlander (764 шт.) — гибридный внедорожник, который в США стоит от $46,820. В России его ценят за надежность и просторный салон.

3.      Toyota RAV4 (746 шт.) — мировой лидер продаж в 2025 году (по данным за январь-апрель), несмотря на скромный рост (+0,5%).

4.      Mazda CX-5 (688 шт.) — вопреки остановке официальных поставок, модель ввозится из Китая с гарантией дилеров. Цены в России стартуют от 3,89 млн руб.

5.      Toyota Camry (549 шт.) — седан, чьи продажи в мире выросли на 4,1%, но в России он доступен только через «серые» каналы.

Почему японские авто все еще в тренде?

·         Надежность: Toyota Highlander и RAV4 годами возглавляют рейтинги долгожителей.

·         Лояльность бренду: даже без официального присутствия Toyota сохраняет 19,9% доли в параллельном импорте.

Интересный факт

Geely Monjaro, занявший первое место, в Китае называется Xingyue L и конкурирует с Honda CR-V. Его топовая версия оснащена AR-проекцией на лобовое стекло — технология, которой пока нет у японских аналогов.

Что ждет рынок?

·         Рост цен: из-за логистических сложностей стоимость параллельного импорта может вырасти на 10–15% к осени.

·         Новые игроки: китайские бренды (Lixiang, Changan) наращивают присутствие — в июле они заняли 5,8% рынка.

Источники: Автостат, Edmunds