Серый импорт: 48 процентов авто в Россию везут в обход официальных дилеров
11 августа 2025

Июль 2025 года подтвердил: несмотря на санкции, россияне не готовы отказываться от иномарок. Почти половина всех ввезенных новых авто (48%) поступила по схемам параллельного импорта, а в топе продаж — китайский Geely Monjaro и японские внедорожники.
В июле 2025 года в Россию импортировано 28,3 тыс. новых автомобилей, 13,5 тыс. (48%) из них — через параллельный импорт. Основными поставщиками стали:
· Китай (47,9%) — лидер по объему;
· Киргизия (26%) и Беларусь (9,4%) — ключевые транзитные хабы.
Топ-5 моделей серого импорта
1. Geely Monjaro (903 шт.) — обновленный китайский SUV с мощным 2.0-литровым двигателем и тремя экранами в салоне. В Китае его цена стартует от $24 тыс., что делает его выгодным вариантом.
2. Toyota Highlander (764 шт.) — гибридный внедорожник, который в США стоит от $46,820. В России его ценят за надежность и просторный салон.
3. Toyota RAV4 (746 шт.) — мировой лидер продаж в 2025 году (по данным за январь-апрель), несмотря на скромный рост (+0,5%).
4. Mazda CX-5 (688 шт.) — вопреки остановке официальных поставок, модель ввозится из Китая с гарантией дилеров. Цены в России стартуют от 3,89 млн руб.
5. Toyota Camry (549 шт.) — седан, чьи продажи в мире выросли на 4,1%, но в России он доступен только через «серые» каналы.
Почему японские авто все еще в тренде?
· Надежность: Toyota Highlander и RAV4 годами возглавляют рейтинги долгожителей.
· Лояльность бренду: даже без официального присутствия Toyota сохраняет 19,9% доли в параллельном импорте.
Интересный факт
Geely Monjaro, занявший первое место, в Китае называется Xingyue L и конкурирует с Honda CR-V. Его топовая версия оснащена AR-проекцией на лобовое стекло — технология, которой пока нет у японских аналогов.
Что ждет рынок?
· Рост цен: из-за логистических сложностей стоимость параллельного импорта может вырасти на 10–15% к осени.
· Новые игроки: китайские бренды (Lixiang, Changan) наращивают присутствие — в июле они заняли 5,8% рынка.