21 ноября 2024,
13:11
Москва

Сколько стоит подготовка автомобиля к зиме

17 октября 2024

Сколько стоит подготовка автомобиля к зиме

Большинство российских автовладельцев намерены завершить все работы по подготовке автомобиля к зимнему сезону уже до первых холодов. Такой вывод можно сделать из исследования экспертов Авито, в котором участвовали 5000 респондентов. Среди автовладельцев доля мужчин больше, чем женщин: 56% против 46%. Чаще всего за рулем можно встретить людей в возрасте от 25 до 34 лет (54%) и от 35 до 44 лет (56%).

Значительная доля респондентов (79%) отметила, что в первую очередь они меняют летние шины на зимние. Больше половины опрошенных также выделили важность смены жидкости для стеклоомывателя и своевременную замену масла в двигателе или в коробке передач: 54% и 53% респондентов соответственно. Порядка 39% россиян планируют проверить работу аккумулятора, 28% — поменять щетки стеклоочистителя, а 27% — пройти диагностику системы отопления.

Важным фактором в этом году является и подготовка к непогоде: четверть респондентов собираются приобрести щетку для чистки автомобиля и скребок для льда, а 17% — лопату для чистки снега. О новых товарах для автомобилей россияне узнают в основном от знакомых (56%) и из рекламы на классифайдах и маркетплейсах (25%).

Процедура

Доля респондентов, %

Поменять летние шины на зимние

79%

Поменять жидкость омывателя стекол

54%

Поменять масло в двигателе и/или коробке передач

53%

Проверить работу аккумулятора

39%

Поменять дворники

28%

Проверить систему отопления

27%

Приобрести щетку для чистки автомобиля и скребок для льда

25%

Приобрести лопату для расчистки снега

17%

Привести в порядок стекла с трещинами

11%

В прошлом году на покупку необходимых товаров для подготовки автомобиля к холодам 28% россиян потратили до 10 000 рублей, 24% респондентов — до 20 000 рублей.  При этом женщины вложили в этот процесс больше средств, чем мужчины: 22 651 рубль против 17 593 рублей. Также 17% опрошенных отметили, что в прошлом сезоне приготовления к зимнему вождению обошлись им в сумму до 30 000 рублей, а 9% — до 40 000 рублей. Около 6% россиян заплатили примерно 50 000, 4% — еще больше. Результаты исследования показывают, что респонденты в возрасте от 18 до 24 лет более склонны тратить значительные суммы на подготовку автомобилей к холодам.

 

Почти половина автовладельцев (49%) предпочитают покупать автомобильные товары в офлайн-точках, а 39% делают это в профильных интернет-магазинах. В то же время 12% опрошенных россиян собираются приобрести принадлежности для подготовки машины к зиме на платформах объявлений. Интересно, что эта опция наиболее популярна у респондентов в возрасте до 24 лет.