14 октября 2024,
21:10
Москва

Советы от DENSO

2 сентября 2011

 работа стартера DENSOНебольшие ошибки при установке или замене стартера могут привести к остановке работы всего двигателя. Брайан Вин, продукт-менеджер компании DENSO, одного из крупнейших мировых производителей оригинальных стартеров и генераторов, объясняет, как определить и решить возможные проблемы в работе стартеров.

Нестабильная работа стартера может говорить о ряде различных неполадок. Следующие советы помогут вам диагностировать проблемы со стартером, оценить возможные причины и предпринять правильные действия. Всегда обращайтесь к инструкции автопроизводителя, чтобы найти конкретную информацию о процедуре правильной диагностики систем пуска двигателя и мерах предосторожности для данного транспортного средства.

Вопрос: Стартер проворачивает двигатель слишком медленно?

• Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен (12,6 В), а провода и клеммы аккумулятора в хорошем состоянии.

• Опережение зажигания двигателя вызывает силы сгорания, работающие против направления вращения коленвала. Они будут передаваться на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.

• Избыточная вязкость моторного масла, особенно в холодных погодных условиях, когда вязкость масла сильно изменяется и снижает способность коленвала вращаться.

Такое увеличение внутреннего сопротивления двигателя передается на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.

• Причиной также может стать внесение изменений в конструкцию двигателя, так как при этом изменяются рабочие характеристики двигателя. При внесении изменений появляется вероятность действия на стартер дополнительных сил. Стартер необходимо заменить на соответствующий новым рабочим характеристикам двигателя.

• Еще одной причиной может быть плохой контакт электромагнитного выключателя или неполадка силового блока (например: короткое покрытие, износ щеток), или повреждение двигателя.

В. Стартер не может провернуть коленвал двигателя?

• Стартер предназначен для вращения при определенном числе оборотов в минуту (об/мин). Если соединения или провода аккумулятора имеют коррозию или загрязнены, это может вызвать более медленное вращение стартера, чем указанное число об/мин. Убедитесь в том, что клеммы аккумулятора чистые и надежно закреплены.

• Другой причиной может быть то, что шестерня не входит в зацепление с коленвалом, или же проскальзывает муфта, или двигатель заблокирован.

В. Стартер вращается, не проворачивая коленвал?

• Маховик или муфта передает вращательную энергию стартера на двигатель. Если стартер вращается, а двигатель нет, проверьте все зубья на маховике/муфте на чрезмерный износ, повреждение или отсутствие. Проверить зубья маховика/муфты можно через монтажное отверстие стартера, если нет съемной крышки для контроля.

• Неисправный блок привода стартера может проявлять такие же симптомы, что и поврежденный маховик/ муфта. Если шестерня стартера правильно зацепляется с маховиком/стартером и не вращается, стартер необходимо проверить на механический износ или повреждение.

• Стартер может быть установлен в перевернутом положении. Сверьтесь с инструкцией по установке.

В. При включении системы пуска раздается щелчок?

• Если при включении цепи управления стартером раздается щелчок и стартер не вращается, возможно на соленоид не подается напряжение, необходимое для полного включения. Проверьте проводку цепи управления стартером на повреждения, прочность, загрязнение или коррозию соединений.

• Если на соленоид подается необходимое напряжение, контакты соленоида могут быть сгоревшими. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида.

• Проверьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите или замените.

В. При попытке запустить двигатель раздается лязг?

• Лязг может быть связан с физическим повреждением маховика/муфты. Полностью проверьте маховик/муфту на трещины, вмятины, правильность формы и т.д.

• Неработающий соленоид стартера или поврежденный стартер также могут вызвать лязг. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида и стартера.

• Аккумулятор должен быть полностью заряжен (12,6 В) согласно рекомендация производителя, а провода и клеммы аккумулятора находятся в хорошем и чистом состоянии.

• Еще одной причиной ненормального шума от стартера может быть неисправность щеток, износ головок зубьев шестерни/коленвала или плохое скольжение или зацепление шестерни.

В. Стартер вообще не вращается? (без шума от электромагнитного выключателя)

• Причиной может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.

• Также причиной может быть плохой контакт соединения цепи включения стартера или может быть неисправность втягивающей катушки электромагнитного выключателя или штока.

В. Стартер вообще не вращается? (но электромагнитный выключатель издает шум)

• Может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.

• Может быть плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока

(например: короткое покрытие, износ щеток).

стартер DENSOстартер DENSO

Три полезных совета

Мощность

Размеры стартеров постоянно уменьшаются. Важно убедиться в том, что вы используете стартер необходимой мощности.

В случае дизельных автомобилей установка стартера с низкой выходной мощностью (т.е. меньшей, чем у снятого) может вызвать недостаточно быстрое вращение, и поэтому двигатель может не запуститься. Неправильная мощность также может вызвать проблемы с другими компонентам в двигателе.

Крайне важная проверка

Перед установкой двигателя стартера крайне важно проверить правильность, как шестерни, так и привода. При закручивании не забудьте также проверить правильность центрирования.

Неронять!

Не роняйте двигатель стартера! Они могут казаться прочными, но падение может вызвать неисправимые повреждения внутренних рабочих зон двигателя. Обращайтесь всегда осторожно.