Советы от DENSO
2 сентября 2011
Нестабильная работа стартера может говорить о ряде различных неполадок. Следующие советы помогут вам диагностировать проблемы со стартером, оценить возможные причины и предпринять правильные действия. Всегда обращайтесь к инструкции автопроизводителя, чтобы найти конкретную информацию о процедуре правильной диагностики систем пуска двигателя и мерах предосторожности для данного транспортного средства.
Вопрос: Стартер проворачивает двигатель слишком медленно?
• Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен (12,6 В), а провода и клеммы аккумулятора в хорошем состоянии.
• Опережение зажигания двигателя вызывает силы сгорания, работающие против направления вращения коленвала. Они будут передаваться на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.
• Избыточная вязкость моторного масла, особенно в холодных погодных условиях, когда вязкость масла сильно изменяется и снижает способность коленвала вращаться.
Такое увеличение внутреннего сопротивления двигателя передается на стартер при вхождении стартера в зацепление, что снижает его эффективность.
• Причиной также может стать внесение изменений в конструкцию двигателя, так как при этом изменяются рабочие характеристики двигателя. При внесении изменений появляется вероятность действия на стартер дополнительных сил. Стартер необходимо заменить на соответствующий новым рабочим характеристикам двигателя.
• Еще одной причиной может быть плохой контакт электромагнитного выключателя или неполадка силового блока (например: короткое покрытие, износ щеток), или повреждение двигателя.
В. Стартер не может провернуть коленвал двигателя?
• Стартер предназначен для вращения при определенном числе оборотов в минуту (об/мин). Если соединения или провода аккумулятора имеют коррозию или загрязнены, это может вызвать более медленное вращение стартера, чем указанное число об/мин. Убедитесь в том, что клеммы аккумулятора чистые и надежно закреплены.
• Другой причиной может быть то, что шестерня не входит в зацепление с коленвалом, или же проскальзывает муфта, или двигатель заблокирован.
В. Стартер вращается, не проворачивая коленвал?
• Маховик или муфта передает вращательную энергию стартера на двигатель. Если стартер вращается, а двигатель нет, проверьте все зубья на маховике/муфте на чрезмерный износ, повреждение или отсутствие. Проверить зубья маховика/муфты можно через монтажное отверстие стартера, если нет съемной крышки для контроля.
• Неисправный блок привода стартера может проявлять такие же симптомы, что и поврежденный маховик/ муфта. Если шестерня стартера правильно зацепляется с маховиком/стартером и не вращается, стартер необходимо проверить на механический износ или повреждение.
• Стартер может быть установлен в перевернутом положении. Сверьтесь с инструкцией по установке.
В. При включении системы пуска раздается щелчок?
• Если при включении цепи управления стартером раздается щелчок и стартер не вращается, возможно на соленоид не подается напряжение, необходимое для полного включения. Проверьте проводку цепи управления стартером на повреждения, прочность, загрязнение или коррозию соединений.
• Если на соленоид подается необходимое напряжение, контакты соленоида могут быть сгоревшими. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида.
• Проверьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите или замените.
В. При попытке запустить двигатель раздается лязг?
• Лязг может быть связан с физическим повреждением маховика/муфты. Полностью проверьте маховик/муфту на трещины, вмятины, правильность формы и т.д.
• Неработающий соленоид стартера или поврежденный стартер также могут вызвать лязг. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида и стартера.
• Аккумулятор должен быть полностью заряжен (12,6 В) согласно рекомендация производителя, а провода и клеммы аккумулятора находятся в хорошем и чистом состоянии.
• Еще одной причиной ненормального шума от стартера может быть неисправность щеток, износ головок зубьев шестерни/коленвала или плохое скольжение или зацепление шестерни.
В. Стартер вообще не вращается? (без шума от электромагнитного выключателя)
• Причиной может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
• Также причиной может быть плохой контакт соединения цепи включения стартера или может быть неисправность втягивающей катушки электромагнитного выключателя или штока.
В. Стартер вообще не вращается? (но электромагнитный выключатель издает шум)
• Может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
• Может быть плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока
(например: короткое покрытие, износ щеток).
Три полезных совета
Мощность
Размеры стартеров постоянно уменьшаются. Важно убедиться в том, что вы используете стартер необходимой мощности.
В случае дизельных автомобилей установка стартера с низкой выходной мощностью (т.е. меньшей, чем у снятого) может вызвать недостаточно быстрое вращение, и поэтому двигатель может не запуститься. Неправильная мощность также может вызвать проблемы с другими компонентам в двигателе.
Крайне важная проверка
Перед установкой двигателя стартера крайне важно проверить правильность, как шестерни, так и привода. При закручивании не забудьте также проверить правильность центрирования.
Неронять!
Не роняйте двигатель стартера! Они могут казаться прочными, но падение может вызвать неисправимые повреждения внутренних рабочих зон двигателя. Обращайтесь всегда осторожно.