Свечи зажигания и кислородные датчики на новый Fiat Panda
23 января 2012

Чтобы соответствовать высоким требованиям нового безнаддувного двигателя TwinAir, который впервые устанавливается на новую модель Fiat Panda, а в будущем станет стандартным двигателем для малолитражных двигателей группы Fiat, компания NGK разработала свечу зажигания LKR7DI-12. Так как двухцилиндровый двигатель отличается крайне малым размером и оснащен увеличенными охлаждающими каналами, для свечи зажигания остается очень мало места. По этой причине свеча зажигания LKR7DI-12 имеют крайне тонкую резьбу М12 длиной 26,5 мм.
Безнаддувный двигатель TwinAir отличается вариативным управлением клапанами, что позволяет ему отлично адаптировать уровень загрузки к текущей дорожной ситуации, и свеча LKR7DI-12 должна обеспечивать надежное воспламенение даже при жестких условиях сгорания, например, при быстрой смене соотношения воздуха и топлива в смеси. В этом ей помогает центральный электрод с наконечником из иридия, приваренным методом лазерной сварки. Этот благородный металл имеет температуру плавления 2466 °C, очень твердый и крайне устойчив к искровой эрозии, благодаря чему возможно изготовление центрального электрода диаметром всего 0,6 мм. Как следствие, больше способной к воспламенению топливно-воздушной смеси оказывается в непосредственной близости от искры, что даже при высоком давлении в цилиндрах гарантирует надежное воспламенение и увеличивает эффективность работы двигателя на протяжении всего срока службы свечи зажигания.
Кроме того, компания NGK является эксклюзивным поставщиком кислородных датчиков для нового двигателя TwinAir. В качестве регулирующего датчика компания поставляет на заводы Fiat лямбда-зонд UAA0001-FA003 – широкополосный датчик NTK второго поколения. Выбор данного датчика обусловлен его быстрой готовностью к работе, коротким временем реагирования, высокой точностью, а также устойчивостью к гидравлическим ударам. Данный лямбда-зонд анализирует воздушный поток и топливно-воздушную смесь не только при стехиометрическом режиме работы, но и в широком рабочем диапазоне. Это делает его важной составной частью гибкой системы TwinAir, которая требует высокой точности измерений при различных уровнях загрузки. В качестве диагностического датчика, который устанавливается после катализатора и контролирует работу регулирующего датчика, группа Fiat эксклюзивно использует циркониевый датчик NTK OZA629-A3.
Свеча зажигания LKR7DI-12, широкополосный датчик UAA0001-FA003 и циркониевый датчик OZA629-A3 совместно вносят существенный вклад в то, чтобы автомобиль FIAT Panda с безнаддувным двигателем TwinAir стал самым чистым автомобилем будущего.
6 февраля 2025
3 февраля 2025