Татарстан предложил Changan локализовать производство в республике
19 августа 2025

По ее словам, регион обладает всеми необходимыми ресурсами для успешной локализации: развитой автокомпонентной базой, мощностями Иннополиса для совместных R&D-разработок и подготовленными кадрами.
Интерес к сотрудничеству усилился после визита главы республики Рустама Минниханова на завод Changan в Чунцине в апреле 2025 года. Он высоко оценил технологичность производства и выразил заинтересованность в переносе части мощностей в Россию.
Ранее, в феврале 2025 года, Changan уже вела переговоры с калининградским «Автотором» о возможной локализации сборки. Однако пока официального решения нет, и Татарстан активно борется за этот проект.
На данный момент в РФ представлено 12 моделей Changan:
· седаны: Alsvin, Eado Plus, Lamore, Uni-V
· россоверы: CS35 Plus, Uni-S, CS75 Plus, CS95, Uni-T, Uni-K, Uni-K iDD
· пикап: Hunter Plus.
Кроме того, осенью 2024 года в России официально стартовали продажи премиального суббренда Avatr, который также входит в портфель Changan.
Changan — один из старейших автопроизводителей Китая, основанный еще в 1862 году. Сегодня компания входит в топ-5 крупнейших автомобильных брендов страны и активно развивает направление электромобилей и автономного вождения.
Если Changan согласится на предложение Татарстана, это может дать:
✔ снижение цен на модели за счет локализации;
✔ увеличение количества рабочих мест в регионе;
✔ развитие автокомпонентного производства в России.
Окончательное решение пока не принято, но переговоры продолжаются.