Технологические решения Bosch на автосалоне IAA 2013
10 сентября 2013
Стереовидеокамера eClutch. В будущем система eClutch производства компании Bosch позволит водителям, использующим механическую коробку передач, в условиях затрудненного городского движения включать первую передачу, не нажимая на педаль сцепления. Такая система электронного управления переключением передач сокращает разрыв между автоматическим и ручным переключением систем. Кроме того, eClutch использует принцип движения накатом, что позволяет снизить расход топлива. В случае отсутствия ускорения автомобиля система автоматически переводит коробку передач в нейтральное положение с последующим прекращением работы двигателя. В результате реальная экономия топлива составляет в среднем 10%.
iBooster. Усилитель тормозной системы с электронным контролем может работать без вакуумного усиления от двигателя внутреннего сгорания, что особенно эффективно в электромобилях. В зависимости от конструкции транспортного средства iBooster может увеличивать ресурс движения электромобиля до 20%. Кроме того, устройство позволяет создавать тормозное давление в три раза быстрее обычных насосов. При движении со скоростью 30 км/ч это позволяет сократить тормозной путь автомобиля до 1,5 м. С использованием системы стабилизации автомобиля ESP автоматическое экстренное торможение может предотвратить до трети лобовых наездов на пешеходов. Технология iBooster позволяет уменьшить количество таких происшествий до 50%.
Электронный горизонт. Компания Bosch оптимизирует систему «Старт-стоп», делая ее эффективным вспомогательным элементом при движении автомобиля по инерции. C этой целью навигационная система используется в качестве датчика, предупреждающего водителя о предстоящих изгибах дороги и о границах города. При движении по автомагистрали в реальных условиях вождения передаваемые системой данные способствуют экономии топлива до 15%. Это снижает не только затраты на топливо, но и выбросы СО2.
Система повышения рекуперации энергии. Эта система является базовым предложением компании Bosch для гибридных систем автомобилей среднего класса. Центральный элемент системы — генератор, высоковольтные характеристики которого делают его ключевым компонентом новых, 48-вольтных электросистем автомобиля. Система имеет ряд очевидных преимуществ: во-первых, снижается расход топлива при движении накатом, а во-вторых, благодаря высокой производительности генератор позволяет использовать возвращаемую от тормозной системы энергию более эффективно, чем существующие аналоги, что ведет к экономии топлива до 7%.
Информационно-развлекательная система CUE. Информационная система с функцией поддержки голосовых команд (управление осуществляется естественным способом, как общение водителя с пассажирами) была разработана Bosch для компании General Motors. Первым автопроизводителем, использовавшим систему в комплектации выпускаемых автомобилей, стал Cadillac.
TFT-дисплей. Bosch является лидером рынка в сегменте свободно программируемых комбинаций приборов. Для автомобилей премиум-класса компанией разработан многофункциональный TFT-дисплей, основанный на уникальных технологиях отображения информации. Благодаря модульной структуре подключаемых блоков, дисплей может быть адаптирован под выполнение самых разнообразных функций.
Стереовидеокамера. В 2014 году компания Bosch начинает серийный выпуск стереовидеокамеры наружной фиксации, сенсор которой подает сигнал к автоматическому экстренному торможению при угрозе наезда на пешехода: например, при неожиданном появлении детей на проезжей части.
Электрокомпоненты в автопроме: продукты и стратегии внедрения
Двигатель внутреннего сгорания. На пути к широкому внедрению в автомобилестроение электрических компонентов дальнейшее техническое усовершенствование бензиновых и дизельных двигателей будет оставаться важным направлением работы компании Bosch. В частности, сегодня потенциал сокращения расходов топлива составляет 20%, даже после 2012 года. В 2020 году в странах Евросоюза вступят в силу жесткие ограничения на выброс СО2, соответствие которым будет возможно лишь при условии увеличения эффективности работы двигателя, достигаемой за счет внедрения различных объемов электрокомпонентов автомобиля, в зависимости от его класса.
Гибридные системы. Компания Bosch разработала широкий спектр технологических решений для полноценного внедрения электрокомпонентов в системы трансмиссии автомобиля. Так, адаптирована к использованию в автомобилях среднего класса система повышения рекуперации энергии, основывающаяся на 48-вольтном генераторе и компактном литий-ионном аккумуляторе. В дополнение к этому Bosch вывел на новый уровень разработку гидравлических, высокомощных и подключаемых гибридных систем. На автосалоне IAA 2013 будет представлена модель автомобиля Porsche Panamera, сконструированного с использованием подключаемой гибридной технологии Bosch. Подобные автомобили всегда вызывают повышенный интерес у покупателей, позволяя, таким образом, стимулировать дальнейшее развитие автопрома.
Электродвигатели. Bosch представил первый полностью электрический двигатель как часть комплексного решения для Chrysler в серийном производстве модели Fiat 500e. К концу 2014 года компания будет работать уже над 30 проектами, связанными с внедрением автомобильных электродвигателей. Несмотря на то что новые разработки будут запущены в массовое производство не сразу, они являются необходимым условием развития данного сегмента, в том числе с точки зрения потребителя, позволяя ему ощутить принципиально новый тип вождения — бесшумный, с высокой динамикой ускорения автомобиля даже на низких оборотах.
Перспективы развития. «Сегодня электромобили — нишевой продукт, но к 2020 году они имеют все шансы стать массовым явлением. Я ожидаю, что к этому периоду запас хода автомобилей с электрическим двигателем достигнет по меньшей мере 300 км», — говорит д-р Фолькмар Деннер, председатель совета правления Robert Bosch GmbH.
Аккумуляторные батареи. Bosch намерен добиться как минимум двукратного снижения стоимости литий-ионных аккумуляторов при равном удвоении их потенциала. Для достижения этой цели заключено партнерское соглашение о создании совместного предприятия с японскими компаниями GS Yuasa и Mitsubishi. После одобрения сделки антимонопольной службой партнеры намерены объединить разработки в области электронных, сенсорных и химических технологий создания элементов питания.
Бизнес-стратегии. Разработка и внедрение электронных компонентов охватывает гораздо более широкий спектр применений, чем традиционное производство автомобилей. Так, предлагая электрокомпоненты для мотоциклов и скутеров, компания Bosch поддерживает мультимодальную концепцию городского транспорта. Дочернее подразделение компании, Bosch Software Innovations, занимающееся внедрением программных инноваций, разрабатывает концепции необходимой инфраструктуры для реализации таких инициатив: например, систему электророуминга, позволяющую водителям использовать точки заряда аккумуляторов от разных поставщиков. Соответствующая программная платформа разработана по заказу консорциума Berliner Hubject GmbH, объединяющего автопроизводителей и поставщиков энергии. В дополнение к этому Bosch Software Innovations подготовило соответствующий стартовый пакет услуг, который смогут предлагать пользователям компании — операторы точек заряда аккумуляторов электромобилей.
Системы помощи водителю: на пути к полностью автоматизированному вождению
Перспективы развития рынка. В ближайшем будущем ожидается ежегодный 20%-ный рост рынка систем помощи водителю. В настоящее время более 5 тыс. инженеров компании Bosch работают над созданием систем безопасности и помощи водителю, а общий объем продаж таких систем в 2012 году достиг 5 млрд евро. В 2014 году вступит в силу новая система оценки безопасности транспортного средства Euro NCAP, в рамках которой максимальный рейтинг будет доступен лишь при условии обязательного наличия как минимум одного компонента системы помощи водителю, а начиная с 2016 года — наличия интеллектуальной системы предотвращения наездов на пешеходов. Все вместе это придаст новый толчок к росту рынка.
Цели и стимулы. Безаварийное вождение возможно лишь при условии внедрения сиcтем автоматизированного управления автомобилем. Сегодня более 90% аварий происходит по вине ошибочных действий водителей, в результате ежегодно на дорогах гибнет 1,3 млн человек. Вот почему снижение уровня аварийности является приоритетным направлением для исследовательских разработок компании. Например, при условии оборудования всех автомобилей системами автоматического экстренного торможения количество наездов на пешеходов при движении задним ходом сократилось бы на 72%.
Предлагаемые решения. Bosch располагает целым спектром законченных или близящихся к завершению разработок и решений по управлению автомобилем, таких как: система контроля степени усталости водителя, интеллектуальная система экстренного торможения, функция автоматического удержания полосы движения, система предупреждения о приближающемся транспорте, система помощи при проезде мест проведения дорожных работ, интеллектуальная система предотвращения наезда на пешеходов.
Помощь при движении в условиях заторов. В настоящее время движение в условиях пробок требует от водителей значительной концентрации внимания. В 2014 году компания Bosch представит серийную разработку — систему помощи при движении в условиях заторов, которая позволит удерживать автомобиль на выбранной полосе в условиях плотного движения за счет частичной передачи управления автомобилем от водителя к системе. В будущем подобные системы смогут полностью взять на себя управление в условиях затора с функцией автоматической смены полос движения.
Помощь при парковке. Долгий поиск парковочного места и сложные маневры при парковке уходят в прошлое: в 2015 году компания Bosch запустит в серийное производство усовершенствованную систему помощи при парковке, включающую в себя пульт дистанционного управления, который позволит упростить маневрирование в условиях ограниченного пространства заполненной автостоянки. В будущем автомобиль будет способен самостоятельно определять свободное место при помощи панорамного видеосенсора.
Высокоавтоматизированное вождение. По мере продвижения исследований стали понятны необходимые принципы автоматизированного движения по автострадам. Эта область включает в себя комбинацию адаптивного круиз-контроля с функцией удержания полосы движения, а к концу десятилетия будет готов полноценный автопилот для магистрального движения. При этом, чем более функциональными будут становиться системы помощи водителю, тем более актуальным будет процесс обмена данными между автомобилями и функция передачи данных в реальном времени.
Система совместного управления автомобилем: безопаснее и удобнее
Блок совместного управления. В совокупности с системой мониторинга состояния автомобиля блок совместного управления откроет возможности для предоставления компаниями водителям автотранспорта различных услуг, таких как своевременный анализ ошибок и целенаправленное обслуживание. Одна из крупных лизинговых компаний начнет использование данного блока уже в 2014 году.
Drivelog. Платформа предоставляет водителю цифровой журнал всех расходов и предложений по обслуживанию автомобиля. Ежемесячное количество посетителей интернет-портала уже достигло отметки в 250 тыс. человек, и эта цифра может вырасти в самом ближайшем будущем: все члены немецкого клуба автолюбителей ADAC получили доступ к предлагаемым системой сервисам.
mySpin. Новая разработка компании Bosch предназначена для более тесной интеграции смартфонов в процесс работы автомобиля. Иными словами, эта технология позволяет осуществить безопасное подключение автомобиля к Интернету. При помощи программного обеспечения mySpin приложения со смартфона пользователя выводятся на дисплей центральной консоли автомобиля.