пространство
профессионалов
авторемонта

Технология Twin Engine Volvo

11 декабря 2014

XC90 T8 – первая гибридная модель Volvo, разработанная с чистого листа, которая обладает всеми свойствами роскошного внедорожника и одновременно демонстрирует минимальные выбросы, уровня которых не способны добиться даже более компактные гибридные автомобили.

Когда в Volvo Cars разрабатывался XC90 T8, было решено не идти на компромиссы: компания планировала создать автомобиль с отличными динамическими и ездовыми характеристиками, эффективно расходующий энергию и обеспечивающий достаточно пространства для багажа. Автомобиль был построен на базе новой модульной архитектуры масштабируемой платформы (SPA) с использованием бензиновых двигателей Drive-E. Новый семиместный внедорожник оснащается силовой установкой суммарной мощностью 400 л. с./640 Нм, выбросы не превышают 59 г/км, при этом расход топлива составляет 2.5 л/100 км. Согласно ездовому циклу США расход топлива составляет 59 миль на галлон топлива.

Можно выбрать режим для любой ситуации

XC90 T8 осуществляет разгон с места до 100 км/ч за 5,9 секунды – это отличный результат для роскошного внедорожника Volvo. Но ездовая динамика представляет собой лишь одно качество, которым может похвастаться XC90 T8: этот автомобиль предлагает 5 разных режимов, позволяющих добиться высокой мощности или оптимального расхода энергии. Используя прокручивающийся регулятор на центральной консоли или подобный переключатель на сенсорном экране, водитель может сделать следующий выбор:

Hybrid: этот режим задан по умолчанию и подходит для ежедневной езды. Автомобиль автоматически переключается с двухлитрового четырехцилиндрового двигателя Drive-E на электромотор, обеспечивая оптимальный расход топлива.

Pure electric: в этом режиме автомобиль использует полностью заряженную высоковольтную батарею для работы электромотора с приводом на заднюю ось. Запас хода XC90 T8 только на электричестве составляет около 40 км – как правило, большинство людей проезжает такое расстояние за день. Благодаря тормозной системе с функцией рекуперации энергии этот режим оптимально подходит для езды по городу, связанной с постоянными остановками и набором скорости. Если же потребуется дополнительная тяга, система автоматически подключит двигатель внутреннего сгорания Drive-E.

Power mode: автомобиль использует двигатель внутреннего сгорания и электромотор. В начале движения внедорожник задействует электродвигатель с прекрасным откликом, что необходимо для уверенного разгона. Затем подключается двигатель внутреннего сгорания. Такое сочетание обеспечивает наилучший крутящий момент на малых оборотах, что по мощности соответствует параметрам тяги двигателей V8.

AWD: в этом режиме автомобиль постоянно использует полный привод на все колеса. Преимущество ручной активации режима AWD заключается в том, что водитель может использовать этот режим тогда, когда в этом есть необходимость, а также может максимально экономить энергию.

Save: если аккумуляторная батарея заряжена, водитель может использовать этот режим, чтобы сохранить заряд батареи и затем воспользоваться режимом Pure Electric для езды только на электротяге. С другой стороны, если заряд батареи мал, водитель может предпочесть использовать двигатель внутреннего сгорания, чтобы зарядить батарею и впоследствии перейти на езду на электротяге.XC90 T8 – первая гибридная модель Volvo, разработанная с чистого листа, которая обладает всеми свойствами роскошного внедорожника и одновременно демонстрирует минимальные выбросы, уровня которых не способны добиться даже более компактные гибридные автомобили.