Toyota зарегистрировала товарный знак Daihatsu в России
13 августа 2025

В базе Роспатента появилась заявка от Toyota на регистрацию бренда Daihatsu в категориях «автомобили и запасные части. Это может означать два сценария:
· защиту от подделок (например, нелегального импорта запчастей);
· подготовку к официальному выходу марки на российский рынок.
Сейчас у Daihatsu нет официального дистрибьютора в России, но ее автомобили (особенно минивэны и кроссоверы) популярны на Дальнем Востоке благодаря «серому» импорту из Японии. В 2025 году продажи Daihatsu выросли на 130% (495,6 тыс. авто за полгода), а производство — на 135%.
Среди 16 моделей бренда выделяются:
· электрокар Mira eS (хэтчбек для города);
· кабриолет Copen — культовая «малолитражка» с жесткой крышей;
· кроссоверы Taft и Rocky (конкуренты Suzuki Jimny);
· минивэны (например, Terios для семей).
Daihatsu — старейший японский автопроизводитель (основан в 1907 году). С 2016 года принадлежит Toyota, но сохраняет уникальный дизайн — например, модель Copen называют «японским MX-5».
· Сложности: нет инфраструктуры дилеров, нужна адаптация под зимние условия.
· Возможности: спрос на недорогие компактные авто (особенно в регионах).
Пока Toyota не комментирует планы, но регистрация товарного знака — всегда первый шаг. Если Daihatsu появится в России официально, это может перевернуть рынок бюджетных машин.
Источники: Rg.ru, Toyota Global. Фото: daihatsu.com