26 ноября 2022,
21:11
Москва

Треть россиян готовы отказаться от автомобиля, если не смогут его содержать

31 мая 2022

Автомеханик

Аналитики цифровой платформы «Мой_Сервис Авто» (партнер СК «Росгосстрах») провели исследование и выяснили, что треть россиян сталкивается с поломками автомобиля не чаще, чем раз в 3-6 месяцев. Еще 40% автолюбителей встречаются с проблемами раз в год. При этом большинство (63%) автомобилистов отмечают, что расходы на обслуживание автомобиля в последнее время, если и увеличились, то незначительно. Треть опрошенных отметили кратное увеличение цен. Согласно опросу, 37% россиян готовы научиться делать ремонт своего автомобиля самостоятельно, а каждый десятый готов ради этого экономить на еде и продуктах.

Владеть или не владеть?

Каждого четвертого автомобилиста пугает перспектива владения собственным транспортом в ближайшее время из-за роста цен на авто и сопутствующие товары. Также россияне боятся трудностей, связанных с поломками или обслуживанием автомобиля (14%).  При этом 33% опрошенных готовы отказаться от автомобиля, если не смогут его содержать, а каждый пятый думает перейти на общественный транспорт, так как это дешевле и удобнее.

В период кризиса отрасли автомобилисты нуждаются в новых услугах. Так, для трети автовладельцев необходим личный автомеханик для онлайн и офлайн консультаций, еще для 27% опрошенных важно обслуживание авто по фиксированным ценам. Четверть россиян с собственным автомобилем мечтают персональном автоконсультанте, который готов ответить на вопросы и решить любую проблему. За услуги такого личного автопомощника 74% автолюбителей готовы платить от 2 до 10 тысяч рублей.

Согласно исследованию, россияне больше опасаются дефицита автозапчастей, чем попадания в ДТП. При этом искать запчасти автовладельцы планируют на досках объявлений или через знакомых, лишь 10% планируют дожидаться поступлений у официального дилера.

Методология

В опросе приняли участие 1214 автомобилистов в возрасте от 18 лет. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс+. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в мае 2022 года.

Источник: платформа «Мой_Сервис Авто»