12 ноября 2024,
14:11
Москва

Тромбы Олимпийской артерии.

6 декабря 2013

Тромбы Олимпийской артерии.

В разгаре второй день Олимпийского автопробега. Выехав рано утром из Воронежа, экипажи направились в Ростов-на-Дону. С каждой сотней пройденных миль хмурых туч становится все меньше. И, если в Воронеже властвует настоящая зима, то уже через 300 км от снега не осталось и следа.

Путешественники шутят, что в конечной точке сегодняшнего маршрута, Краснодаре,нас будут ждать пальмы и попугаи, настолько резко меняется климат.

Несколько слов стоит посвятить и самой дороге. До Воронежа трасса М4 Дон радует автовладельцев неплохим покрытием и скоростным режимом. Раздражают лишь пункты взимания платы госкомпании "Автодор". Около 600 км новой дороги стоили каждому автомобилю почти 200 рублей. Пока на этом рубеже функционирует 4 платных участка, а пятый находится в стадии постройки.

Оплаченные чеки необходимо держать при себе на всем протяжении маршрута, каждая такая бумажонка прикрепляется к определенному автомобилю. Имейте это ввиду,если собираетесь отправиться на Олимпийские игры в составе нескольких машин, когда один человек оплачивает проезд за своих товарищей. Если чеки будут спутаны или утеряны, то весь коллектив потеряет уйму времени на выезде с платного участка.

Олимпийская чемпионка Светлана Ромашина, на днях удостоенная титула лучшая синхронистка года в Европе, считает, что дорогу от Москвы до Воронежа можно назвать удовлетворительной. "Проехав часть трассы, я могу сказать, что путешествовать семьей по таким дорогам не страшно. На всем протяжении пути построены современные транспортные развязки, дорожное полотно окружено мощными отбойниками, а скоростной режим 110-130 км/ч позволяет преодолеть бескрайние российские просторы в максимально короткий срок",- рассказала она в беседе.

Что касается нашего пути после Воронежа, то здесь все не так гладко. Большая часть скоростной трассы до Ростова достроена, однако есть очаги, где работы продолжаются или не начинались вовсе. В этих местах встречаются большие бригады рабочих, которые с умным видом курят вокруг одного экскаватора, роющего яму.

Несколько десятков километров до населенного пункта Глубокий приходится ехать в двухполосном аду, совершая опасные обгоны по встречке. Все бы ничего, но даже на мощном автомобиле не слишком приятно соревноваться с автопоездами на и так перегруженной дороге.

А на фоне гонки по воронежскому "тракту" "процветает" бизнес. Окружающие нас СТО, магазины, кафетерии своим прискорбным бедным видом создают впечатление, что мы персонажи фильма "Бумер" из далеких 90-ых. "Кто сказал, что Индия далеко",- воскликнул Константин Журавлев, руководитель автоклуба Jeep Fest, увидев целый городок из таких заведений на обочине.

Более-менее налажен сервис на заправочных станциях, но там придется заплатить за бутерброд с сыром и кофе рублей 250. Другие предпочитают остановиться в небольших кафе или ресторанах, однако их число удручающее: приличное заведение можно встретить лишь на подъезде к крупным районным центрам.

Люди-то здесь добрые и отзывчивые, всегда помогут попавшему в беду автомобилисту, но в случае экстренной ситуации найти необходимую запчасть даже на популярную иномарку совсем не простая задача. Вот как выглядит придорожный шиномонтаж. фото Ждите от нас новостей, ну а мы пока степенно постоим на объездной ростовской дороге.

Фоторепортаж: Тест-драйв по Олимпийской Артерии