пространство
профессионалов
авторемонта

Уникальный кузов Cadillac CT6

4 февраля 2015

Новый Cadillac CT6 будет выпускаться с применением самых современных технологий и сочетаний материалов. Благодаря этому новый полноразмерный люксовый седан будет иметь маневренность и расход топлива, характерные для более компактных автомобилей.

"Специально для Cadillac CT6 мы разработали новые методы и технологии сборки кузова, что дает нам возможность применить самые современные материалов",  сказал президент Cadillac Йохан де Найссен (Johann de Nysschen) на Вашингтонском автосалоне. "Чтобы осуществить это, мы инвестировали в завод Детройт-Хамтрамк 300 млн. долларов,  добавил г-н де Найссен.  одернизация производства позволит нам вывести качество сборки и технологических процессов на новый уровень".

Создание кузова CT6 стало для инженеров Cadillac очередной сверхзадачей. Комбинируя различные способы соединения деталей, команда инженеров смогла решить проблему сопряжения материалов, которые традиционно считались несовместимыми, и доработать каждый элемент в соответствии с его назначением.

Так, при производстве кузова модели CT6 используются следующие способы соединения:
  • запатентованная точечная сварка алюминиевых деталей;
  • лазерная сварка для бесшовного соединения наружных панелей;
  • самопробивные заклепки для соединения материалов различных типов без видимых следов соединения;
  • самонарезающие винты FDS® в сочетании с клеем для соединения разнородных материалов.
При сборке СТ6 также используются традиционные дуговая сварка алюминия и клеевые соединения.

Помимо того, что инженеры-разработчики СТ6 предложили пять новых методов соединения деталей, они смогли найти лучшие решения для соединения компонентов в зависимости от сочетания материалов и расположения деталей на кузове (для автоматизации сборочных процессов).

Для соединения внутренних и наружных силовых элементов будущего кузова к нему спускаются 28 сварочных роботов, действующих под различными углами и образующих две сборочные станции. Роботы находятся сверху и по бокам кузова, что обеспечивает доступ к нему со стороны днища. Эти операции сборки синхронизированы, чтобы компенсировались микровибрации. Место сборки кузова СТ6 напоминает оркестр  здесь постоянно мелькают "руки" роботов, работающие то внутри, то снаружи.

"Никогда и никто из автопроизводителей не применял такое сочетание методов соединения деталей в одном автомобиле,  сказал заместитель главного инженера проекта Cadillac CT6 Трэвис Хестер (Travis Hester).  Команда технологов завода дала возможность инженерам оптимизировать массу и жесткость кузова, повысить безопасность, а также рационально применить новые материалы и обеспечить беспрецедентную точность сборки".

Благодаря применению столь совершенных технологий CT6 соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым к сборке автомобилей. Кроме того, это позволяет Cadillac использовать самые легкие материалы, благодаря чему снижается расход топлива, повышается безопасность и улучшаются динамические качества.