08 сентября 2025,
22:09
Москва

В Китае запрещают выдвижные дверные ручки у автомобилей

8 сентября 2025

В Китае запрещают выдвижные дверные ручки у автомобилей

В Поднебесной готовят законодательный запрет на полностью утопленные дверные ручки в автомобилях, которые стали популярным дизайнерским решением у современных производителей. Причина - многочисленные нарекания относительно их ненадежности и потенциальной опасности для пассажиров.

Согласно проекту нового регламента, который планируется ввести в июле 2027 года с годовым переходным периодом, автопроизводителям будет разрешено использовать лишь классические или частично скрытые ручки. При этом обязательным условием станет наличие у них механического дублирующего механизма для открытия дверей в случае отказа электроники.

Инициатива по пересмотру стандартов исходила от Министерства промышленности и информатизации КНР еще в мае 2025 года. Это может положить начало более широким ограничениям в автомобильной индустрии — под критику также попали тренды на отказ от физических кнопок в пользу сенсорных экранов и повсеместное использование панорамных стеклянных крыш.

Почему запрещают выдвижные ручки?

Ненадежность и высокая стоимость. Скрытые ручки добавляют машине лишние 7-8 кг веса, их стоимость втрое выше обычных, а уровень отказов превышает традиционные аналоги в восемь раз. По данным одного из производителей, на них приходится до 12% всех гарантийных случаев.

Проблемы с безопасностью. Основные риски связаны с аварийными ситуациями и перебоями электропитания. Испытания продемонстрировали, что при боковом ударе скрытые ручки срабатывали лишь в 67% случаев против 98% у механических. Известны случаи, когда люди оказывались в ловушке внутри автомобиля.

Сезонные проблемы. В 2024 году в Чанчжуне механизм не сработал из-за обледенения, а во время наводнений в Гуандуне было зафиксировано множество отказов по причине короткого замыкания. Конструкция негерметична, поэтому зимой механизм может замёрзнуть.

Интересный факт

Great Wall Motor уже отказался от скрытых ручек. Глава компании Вэй Цзяньцзюнь публично заявил, что считает полностью скрытые конструкции «бесполезными и небезопасными». Ряд других компаний, включая Volkswagen и FAW-Audi, применяют полуутопленные ручки с механическим резервированием.

Международный контекст

Проблема безопасности скрытых ручек признается не только в Китае. В Европе с 2026 года автомобили без «классических» органов управления не смогут рассчитывать на максимальную оценку безопасности Euro NCAP. Это означает, что глобальный тренд может развернуться в сторону более практичных и безопасных решений.

Источники: «Комсомольская правда», РГ. Фото: kia.com