30 декабря 2024,
19:12
Москва

В России появились 120-тонные карьерные самосвалы TITAN

12 сентября 2024

В России появились 120-тонные карьерные самосвалы TITAN

FNGroup начала поставки в Россию большегрузных карьерных самосвалов TITAN, разработанные техническими специалистами FNGroup и представители китайского предприятия Aerospace Heavy Industry. В начале года была запущена цепочка производства 148 единиц техники. Флагманы — 120-тонные TITAN HT3130 — уже появились в РФ: пять машин отправились на угольной разрез в Сибири.

Новый самосвал производится на предприятии Aerospace Heavy Industry (AHI). Завод специализируется на выпуске тяжелой горной техники и располагает центром НИОКР в Ухане. Большегрузные карьерные самосвалы грузоподъемностью от 100 до 363 тонн производства AHI пользуются большим спросом на китайском рынке: более 9 лет они с успехом эксплуатируются в условиях резко континентального климата на севере Китая. Техника работает при температуре воздуха от –40 до +45°. В России эти машины представлены под брендом TITAN. И 120-тонный HT3130 стал флагном в линейке.

TITAN HT3130 адаптирован к российским условиям, в том числе к требованиям отечественных горнодобывающих предприятий, законодательства РФ и контролирующих органов. Самосвалы приходят в РФ с уже установленными датчиками опасного сближения с ЛЭП, камнеотбойниками, системами пожаротушения, «зимним пакетом».

По инициативе FNGroup производитель провел испытания металлических элементов конструкции при температурах –40° и –50°. Все уплотнения поршней цилиндров, кольца гидросистемы, РВД созданы с тем учетом, что машину будут эксплуатировать в условиях суровой русской зимы, в частности, в Сибири и на Дальнем Востоке. Генеральный конструктор завода-изготовителя лично приезжал зимой в Кузбасс, чтобы понять, где будут использоваться новые самосвалы. В самосвале нет элементов, которые могли бы сейчас или в обозримом будущем попасть под санкционное давление.

TITAN HT3130 -- двухосный карьерный самосвал с жесткой рамой и дизель-электрическим приводом, состоящим из дизельного двигателя Weichai мощностью 1045 кВт, агрегатированного с генератором, и встроенных в задний мост мотор-колес производства China Railway Construction Corporation (CRCC). Несущие металлоконструкции и кузов выполнены из высокопрочных и износостойких сортов стали производства ведущих китайских металлургических комбинатов. Машину отличают увеличенная скорость работы и экономичность. Благодаря адаптированному «углу атаки» TITAN справляется с препятствиями, возникающими на дорогах (в том числе технологических), даже когда едет вверх по склону. В результате машина работает быстрее, что отражается на сменной производительности.

Независимая передняя подвеска Макферсон обеспечивает малый радиус поворота — 24,5 метра, в то время как у рыночных аналогов HT3130 данный показатель составляет 28 метров. Это повышает маневренность машины и эффективность ее работы: самосвал быстрее встает под погрузку и быстрее выезжает с грузом. За устойчивость груженого самосвала на прямых участках, поворотах, а также на уклонах отвечает зависимая задняя подвеска с гидропневматическими цилиндрами, продольными рычагами и поперечной тягой. 

В ходе модернизации удалось также уменьшить массу рамы машины и таким образом сократить затраты энергии на перемещение самосвала. В итоге он весит меньше, но перевозит столько же груза, сколько ближайшие рыночные аналоги, к тому же делает это быстрее и потребляет меньше топлива: рабочий объем двигателя, которым оборудован TITAN HT3130, составляет 39,2 л, что значительно меньше объема мотора рыночных аналогов.

Рабочая тормозная система в совокупности с электродинамическим торможением тяговыми двигателями обеспечивает полностью груженому HT3130, движущемуся на скорости 30 км/ч, тормозной путь 18,4 метра. Это на 14,2% меньше в сравнении с ближайшим рыночным аналогом.

Уменьшенные габариты машины (ширина 6580 мм) и более высокая база повышают безопасность участников дорожных работ. Передняя часть самосвала спроектирована таким образом, чтобы уберечь водителя в случае столкновения с другой машиной на линии. Еще один элемент защиты — специальная плита, расположенная снизу кабины. Ее наличие особенно актуально в тех случаях, когда колесо самосвала взрывается в результате перегрева (такие инциденты вполне реальны).

На сегодня предусмотрены два варианта кузова: скальный и угольный. Днища обоих выполнены из низколегированной высокопрочной горячекатаной стали Q550E с пределом прочности 550 МПа, а борта из стали NM400, легированной никелем и марганцем. Возможна разработка кузова под определенные условия и материалы, а также поставка шасси без кузовов.

FNGroup готова предложить заказчику весь комплекс услуг по приобретению и обслуживанию техники, включая сервисные контракты и удобные финансовые инструменты: в структуру предприятия входят три крупных лизинговых компании.

Самосвалы поставляются в РФ через сервисную сеть FNGroup. Это 80 офисов от Калининграда до Магадана, более 30 вахт на предприятиях заказчиков, 700 профессиональных сервисных специалистов и 500 мобильных бригад.

Два центральных склада запчастей расположены в Москве (в Шереметьево) и в Новосибирске. Кроме того, в офисах и на вахтах есть локальные склады с набором запчастей под определенных клиентов. Объем хранящихся на складах запчастей покрывает до 80% запросов заказчиков.

Техника может обслуживаться напрямую офисом FNGroup, либо на предприятии или ГОКе открывается вахта. Для постоянного контроля местоположения, технического состояния машины и расхода топлива на самосвалы устанавливается система телематики российской разработки. Первая группа специалистов горного департамента сервисной службы FNGroup уже прошла обучение на заводе Aerospace Heavy Industry. Они будут отвечать за запуск и обслуживание техники. Кроме того, разрезы, где будут эксплуатироваться самосвалы, посетят специалисты завода-изготовителя.