В Ульяновске запустили производство низкопольных автобусов на метане
13 ноября 2025

В Ульяновске на «Симбирском автобусном заводе» (СИМАЗ) началось серийное производство новой низкопольной модели автобуса СИМАЗ-4282. Предприятие будет выпускать машины в двух модификациях — среднего и большого класса. После выхода на полную мощность планируется производить до 1500 автобусов в год.
На модернизацию производства было направлено более 750 млн рублей. Часть средств — 101 млн рублей — составил льготный заём Фонда развития промышленности (ФРП).
Новый автобус работает на экологичном и экономичном природном газе (метане). Одной заправки хватает более чем на 400 км. Модель оснащена автоматической коробкой передач и рассчитана на перевозку 72 пассажиров.
Как отметил генеральный директор ООО «СИМАЗ» Андрей Лукьянов, автобусы соответствуют мировым требованиям по безопасности, комфорту и экологичности, а также обладают самой выгодной стоимостью владения в своём сегменте. Ресурс основных узлов и агрегатов заявлен на уровне до 1 миллиона километров.
Производство по максимуму локализовано: на заводе изготавливают кузова, остекление, элементы интерьера и экстерьера, а также цифровые панели приборов и системы телематики. Для обеспечения высокого качества на предприятии запустили новую сварочную линию и окрасочный комплекс, а также установили систему роботизированного контроля геометрии кузова.
Современные низкопольные автобусы, подобные СИМАЗ-4282, — это далеко не первые опыты российского автопрома в создании массового пассажирского транспорта. Интересно, что одним из самых массовых и узнаваемых советских междугородних автобусов был ЛАЗ-695. Его производство началось в 1956 году и продолжалось рекордные 46 лет, завершившись только в 2002 году. За это время было выпущено несколько модификаций, а сам автобус, благодаря характерному закруглённому дизайну, получил в народе прозвище «Лайка» или «Луноход». Эта модель стала настоящим символом эпохи и до сих пор встречается на дорогах.