В 2013 году объём продаж концерна Volkswagen достиг рекордной отметки в 9,7 млн. автомобилей
14 января 2014
Кристиан Клинглер (Christian Klingler), член правления концерна, ответственный за сбыт: «Возобновившийся рост продаж — результат успешной работы всех марок концерна. Ожидается, что в 2014 году темпы развития рынка останутся на уровне 2013 года».
Вольфсбург, 13 января 2014 года — В 2013 году концерн Volkswagen добился значительного увеличения объёмов мировых продаж и преодолел рекордные показатели 2012 года. «В целом, за прошлый год наш концерн сумел реализовать рекордное количество автомобилей: более 9,7 млн. единиц — от компактных городских моделей до тяжёлых грузовиков, — отметил Кристиан Клинглер, член правления концерна, ответственный за сбыт, комментируя результаты деятельности концерна, включающие результаты марок MAN и Scania. — Достигнутые положительные показатели — результат работы всех марок концерна, что является великолепным достижением на фоне тяжёлых условий, сложившихся на мировом рынке. Что касается текущего года, мы ожидаем, что темпы развития рынка останутся на уровне 2013 года. Мы рассчитываем на стабилизацию ситуации в Европе, понимая при этом, что экономическая неопределённость по-прежнему сохранится и трудности, с которыми нам придётся столкнуться на различных рынках, также практически не изменятся».
За 12 прошедших месяцев концерн Volkswagen реализовал 9,5 млн. автомобилей (2012 г.: 9,1 млн. экземпляров, рост на 4,8 %), и это без учёта таких марок, как MAN и Scania, выпускающих тяжёлые грузовики. В декабре прошедшего года производитель из Вольфсбурга передал своим клиентам 833 200 автомобилей, продемонстрировав 6,3-процентное увеличение объёмов продаж (декабрь 2012 г.: 784 100 автомобилей)*.
Стоит отметить, что различные рынки развивались по-разному. За период с января по декабрь на европейском рынке концерну удалось реализовать в общей сложности 3,65 млн. автомобилей, что на 0,5 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (3,67 млн. единиц). Из них 1,85 млн. автомобилей (2012 г.: 1,85 млн. экземпляров, рост на 0,1 %) было передано покупателям в Западной Европе (без учёта Германии). 1,16 млн. покупателей на домашнем рынке Германии (2012 г.: 1,18 млн., снижение на 1,4 %) отдали предпочтение новому автомобилю концерна Volkswagen. В Центральной и Восточной Европе крупнейший европейский автопроизводитель реализовал 639 500 автомобилей (2012 г.: 644 300 единиц, снижение на 0,7 %). 303 200 транспортных средств (2012 г.: 317 700 экземпляров, снижение на 4,6 %) было передано российским покупателям.
За период с января по декабрь объёмы продаж в Северной Америке выросли на 5,6 %, достигнув показателя в 888 800 единиц (2012 г.: 841 500 экземпляров), из которых 611 700 автомобилей (2012 г.: 596 100 единиц, рост на 2,6 %) были проданы в США. В Южной Америке за тот же период концерну Volkswagen удалось реализовать 908 000 автомобилей (2012 г.: 1 010 100 единиц, снижение на 10,1 %), из которых 682 200 транспортных средств (2012 г.: 780 200 экземпляров, снижение на 12,6 %) было передано покупателям в Бразилии.
Кроме того, объём поставок концерна вырос в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где до декабря включительно клиентам было передано 3,64 млн. автомобилей (2012 г.: 3,17 млн. экземпляров, рост на 14,7%), из которых 3,27 млн. (2012 г.: 2,81 млн. экземпляров, рост на 16,2%) нашли своих покупателей в Китае (включая Гонконг), на крупнейшем для концерна рынке. Объём продаж в Индии, напротив, уменьшился до 92 600 автомобилей (2012 г.: 114 100 единиц, снижение на 18,9 %).
Объёмы продаж по маркам концерна
Марка Volkswagen Легковые автомобили за прошедший год передала покупателям всего мира 5,93 млн. автомобилей (2012 г.: 5,74 млн. единиц, рост на 3,4 %). Особенно высокие показатели были зафиксированы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где было реализовано 2,73 млн. автомобилей (2012 г.: 2,37 млн. единиц, рост на 15,0 %). В Европе, где экономическая ситуация по-прежнему нестабильна, марка Volkswagen Легковые автомобили реализовала 1,64 млн. автомобилей (2012 г.: 1,70 млн. экземпляров, снижение на 3,7 %), из которых 560 100 (2012 г.: 586 100 единиц; снижение на 4,4 %) нашли своих владельцев на домашнем рынке Германии.
В 2013 году марка Audi смогла реализовать на мировом рынке 1,58 млн. автомобилей (2012 г.: 1,46 млн. автомобилей; рост на 8,3 %). Особенно высоких результатов марка с четырьмя кольцами достигла в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 579 100 автомобилей (2012 г.: 478 900 единиц, рост на 20,9 %). Продажи автомобилей Audi в Северной Америке достигли показателя в 190 300 единиц (2012 г.: 168 800 единиц), что свидетельствует о 12,7-процентном росте по сравнению с показателями прошлого года.
Производитель спортивных автомобилей, марка Porsche, вошедшая в состав концерна Volkswagen 1 августа 2012 г., за год достигла рекордных показателей — 162 100 автомобилей. Спрос на модели этой марки был особенно высок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где владельцами автомобилей премиум-класса стали 49 700 покупателей, а также в Северной Америке, где было реализовано 46 700 новых автомобилей.
В 2013 году марка ŠKODA смогла реализовать 920 800 автомобилей (2012 г.: 939 200 единиц; снижение на 2,0 %). При этом в Западной Европе (без учёта Германии) продажи чешского автопроизводителя выросли до 233 200 автомобилей (2012 г.: 225 900 единиц; рост на 3,2 %). В Центральной и Восточной Европе было реализовано 251 800 автомобилей марки (2012 г.: 261 100 экземпляров, снижение на 3,5 %).
В 2013 году марка SEAT поставила на мировой рынок 355 000 автомобилей (2012 г.: 321 000 единиц, рост на 10,6 %). Особенно благоприятно для испанской марки ситуация сложилась в Германии, где объём продаж вырос на 20,3 %, достигнув отметки в 76 600 автомобилей (2012 г.: 63 700 единиц), а также в Соединённом Королевстве, где компания реализовала 45 700 автомобилей (2012 г.: 39 000 экземпляров, рост на 17,0 %).
Марке Volkswagen Коммерческие автомобили за весь прошлый год удалось реализовать 551 900 транспортных средств (2012 г.: 550 200 единиц, рост на 0,3 %), из которых 159 400 автомобилей (2012 г.: 161 200 единиц, снижение на 1,1 %) приходится на Западную Европу (без учёта Германии). В Южной Америке, напротив, объёмы продаж автомобилей марки Volkswagen Коммерческие автомобили увеличились на 8,3 %, составив 160 400 единиц (2012 г.: 148 100 единиц).
*) включая продажи марки Porsche с 1 августа 2012 г., не включая продажи марок MAN и Scania