26 декабря 2024,
22:12
Москва

Важный этап в производстве систем непосредственного впрыска топлива

31 января 2013

Важный этап в производстве систем непосредственного впрыска топлива

Рынок систем непосредственного впрыска топлива продолжает стремительно расти. В связи с этим, подразделение «Системы бензинового впрыска» компании Bosch отметило важное событие в своей истории: произведены 50 млн. форсунок серии HDEV5 и 10 млн. насосов высокого давления линии HDP. Еще только в 2011 году с конвейера сошли 25-миллионная форсунка и 5-миллионный насос высокого давления, но за год их число удвоилось. Насосы HDP попали в серийное производство только в 2006 году и первоначально предназначалась для двигателей линейки Ecotec от GM. Премьера HDEV5 состоялась в том же году на двигателях серии Prince от PSA/BMW.

Bosch – пионер в технологии непосредственного впрыска топлива

Впервые применив технологию непосредственного впрыска топлива в 1951 году для двухтактного двигателя автомобиля Gutbrod Superior, Bosch стал пионером в этой отрасли. Три года спустя четырехтактный мотор с непосредственным впрыском бензина появился на легендарном Mercedes-Benz 300 SL с дверьми типа «крыло чайки». Это событие стало началом нового этапа в развитии легковых автомобилей: бензиновые двигатели стали сочетать в себе более высокую производительность, экономию топлива и сниженное количество выбросов. Так, комбинация систем непосредственного впрыска топлива, турбонаддува и электронного управления двигателем позволяет сократить потребление бензина и снизить выбросы CO2 примерно на 15% безо всякого ущерба для крутящего момента и мощности.

Сочетание турбонаддува и непосредственного впрыска позволяет также уменьшить рабочий объем двигателя при той же мощности, а значит дополнительно снизить потребление топлива и выбросы CO2. В связи с тем, что всё больше автопроизводителей идут по пути уменьшения рабочего объёма двигателя, международный рынок систем непосредственного впрыска продолжает неуклонно расти. «По нашим подсчетам, к 2015 году доля моторов с непосредственным впрыском топлива утроится и составит 18% у всех транспортных средств, изготовленных в мире», – комментирует доктор Рольф Буландер, президент подразделения «Системы бензинового впрыска» компании Bosch.

Форсунки высокого давления способны генерировать до 200 бар

При однородном смесеобразовании форсунки высокого давления HDEV5 оптимально используют топливо, добиваясь его максимальной экономии. До семи индивидуально расположенных нагнетательных клапанов позволяют адаптировать панель распыления к двигателям разных производителей. Клапаны и насосы высокого давления разработаны для обеспечения давления до 200 бар. Вместе с тем, насосы высокого давления HDP5 очень компактны и весят всего 750 грамм. Благодаря использованию нержавеющей стали, компоненты системы непосредственного впрыска обладают высокой надежностью и хорошо работают с различными типами топлива, например, с этанолом, что позволяет применять их во всем мире. В настоящее время Bosch производит форсунки и насосы высокого давления на своих ведущих предприятиях в Бамберге и Нюрнберге (Германия), а также в Бурсе (Турция), Вукси (Китай), Чарльстоне (США) и Корее.