27 июля 2024,
11:07
Москва

Volkswagen: Cross Caddy

10 июня 2013

Volkswagen: Cross Caddy

Caddy от марки Volkswagen Коммерческие автомобили стал четвертым представителем успешного и невероятно популярного семейства автомобилей Volkswagen Cross, к которому относятся такие модели, как Polo, Golf и Touran. Характерные элементы дизайна и эксклюзивные 17-дюймовые диски с шинами размера 205/50 R17 отличают эту модификацию Caddy от других версий серии – и от пассажирских, и от грузовых. Кроме того, модель предстала в новом цвете – зеленом Viper Green.

12.jpg

Благодаря особым элементам дизайна новый Cross Caddy с первого взгляда воспринимается как совсем новая модель, не похожая на обычный Caddy. Черные молдинги колесных арок, боковые пороги и нижние края переднего и заднего бамперов придают автомобилю брутальный вид. Они рельефно выделяются на фоне кузова с окрашенными бамперами. Серебристая декоративная защита спереди и сзади, и серебристые пороги довершают «внедорожный» образ. Релинги на крыше также окрашены в серебристый цвет. Среди особенностей Cross Caddy – тонированные задние стекла и затемненные задние фонари.

Неповторимый образ Cross Caddy подчеркивают и детали интерьера. Так, передние сиденья с двухцветной обивкой, подогревом и поясничной опорой, кожаный руль (дополнительно – многофункциональный руль) приятно удивляют не только своим необычным, «летним» восприятием, но и прекрасным качеством и эргономикой. Вентиляционные дефлекторы эксклюзивного глянцево-черного оформления с серебристой окантовкой, центральный подлокотник, регулируемый по высоте и длине, а также кожаные элементы с серой прострочкой, которыми отделаны рукоятка рычага КПП и стояночного тормоза, и цветные вставки на внутренних дверных панелях – все это создает комфорт и уют.

13.jpg

Кроме того, ежедневные поездки на Cross Caddy стали проще благодаря таким функциям, как круиз-контроль, ассистент удержания автомобиля на склонах Hill Start Assistant, а также пакету Light and Sight, которые являются стандартным оборудованием. В зависимости от выбранной комплектации общее количество отделений для хранения может достигать 24 штук. Располагаются они в дверях (передние двери рассчитаны на 1,5-литровые бутылки), на центральной консоли и в центральном подлокотнике, в зоне приборной панели, в полу автомобиля в зоне второго ряда сидений, под водительским сиденьем и в зоне крыши. Cross Caddy, в пяти- или семиместной версии доступен только с короткой базой.

Наряду с системой ESP+ самого последнего поколения, в пассажирской версии Cross Caddy устанавливаются передние и боковые подушки безопасности, последние имеют функцию и защиты головы. Боковые сиденья второго ряда оборудуются креплениями Isofix для детских кресел. В комплект средств безопасности входят также дневные ходовые огни. Второй ряд в Caddy состоит из одно- и двухместного сидений, каждое из которых можно по отдельности сложить и снять. Среди других элементов стандартной комплектации Cross Caddy – центральный замок с дистанционным управлением, карманы в спинках второго ряда сидений, а также безопасная рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона. Помимо всего перечисленного, стандартная комплектация включают в себя запираемый перчаточный ящик, регулировку водительского сиденья по высоте, косметическое зеркало в солнцезащитном козырьке, багажные сетки в раме потолка, ниша с откидной крышкой под левым передним сиденьем и аудиосистема RCD 210 с CD-плеером и четырьмя динамиками.

14.jpg

Еще одна дополнительная опция для Cross Caddy – парковочный автопилот Park Assist. Он помогает автоматически управлять автомобилем не только при параллельной парковке, но и при парковке под прямым углом. Система активируется при скорости до 40 км/ч нажатием на кнопку на центральной консоли. Поворотником водитель указывает сторону дороги, на которой он намерен припарковаться. При парковке с помощью системы водитель включает задний ход, после чего ему остается только добавлять газ и притормаживать. Cross Caddy самостоятельно управляет поворотом колес. Водителю помогают звуковые и визуальные сигналы, выводимые на многофункциональный дисплей.

Во время маневров на парковке автопилот снижает скорость до 7 км/ч. Система также может активно применять торможение при опасности столкновения. Однако полная ответственность за торможение все же лежит на водителе, так как тормозная функция системы Park Assist не может предотвратить ущерб в каждом конкретном случае. Дополнительную помощь при маневрах оказывает система паковочных датчиков с обзором на 360°. При наличии аудиосистемы, начиная от RCD-310, информация от парковочных датчиков графически представляет автомобиль на дисплее. Теперь водитель без труда – при помощи желтых и красных символов – определит, достаточно ли расстояние между его Cross Caddy и любыми другими препятствиями спереди или сзади. Помимо этого, подается предупреждающий звуковой сигнал.

15.jpg

Cross Caddy предлагается с различными вариантами двигателей. Из бензиновых – два двигателя TSI. Оба варианта – с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Четырехцилиндровые двигатели объемом от 1,2 л развивают мощность 86 л.с. и 105 л.с. Дизельные двигатели имеют мощность 75 л.с., 102 л.с., 110 л.с., 140 л.с. и 170 л.с. Все двигатели работают очень тихо и эффективно, используя систему прямого впрыска Common Rail. В качестве опции возможна комбинация 102-сильного двигателя TDI с 7-ступенчатой коробкой DSG. 6-ступенчатую коробку DSG можно заказать в качестве дополнительной опции для 140-сильного двигателя TDI. Она стандартно предлагается для самого мощного TDI, который развивает 170 л.с. Опция BlueMotion Technology также доступна для Cross Caddy со следующими двигателями: TSI 105 л.с., TDI 75 л.с., TDI 102 л.с. (с DSG или без нее) и TDI 140 л.с. (с DSG или без нее, без 4MOTION).

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили использует дополнительное обозначение EcoFuel для двигателей, работающих на сжатом природном газе, которые являются экологически безопасными и экономичными. Cross Caddy, чьи баллоны вмещают 26 кг природного газа, впечатляет низким расходом: в смешанном цикле – всего 5,7 кг газа на 100 км. Таким образом, максимальная дальность поездки на газе составляет примерно 450 км. Когда газ заканчивается, 109-сильный двигатель автоматически переключается на бензин, который заливается в 13-литровый бак.

16.jpg

Также предусмотрена версия на сжиженном попутном газе. Cross Caddy BiFuel снижает расход топлива и уровень выбросов: четырехцилиндровый двигатель мощностью 102 л.с. и объемом 1,6 л в грузовом варианте потребляет 10,3 л сжиженного газа на 100 км в смешанном цикле. При езде только на бензине Cross Caddy BiFuel также остается экономичным, расходуя 8,0 л бензина на то же расстояние. В результате, Cross Caddy, работающий на сжиженном попутном газе, уменьшает нагрузку на окружающую среду, так как выброс CO2, по сравнению с сопоставимыми бензиновыми двигателями, в этом случае снижается более чем на 10%. Дополнительный бак для сжиженного газа рассчитан на 44 л. Он расположен под днищем автомобиля, что никак не сказывается на функциональности грузового пространства. С учетом емкости бензинового бака (60 л) общая дальность поездки составляет более 1100 км. Только на сжиженном газе можно преодолеть дистанцию примерно 430 км.

Инновация: Cross Caddy является первым представителем семейства Cross, для которого марка Volkswagen Коммерческие автомобили предлагает постоянный полный привод в качестве опции. Тяговое усилие в этой системе 4MOTION распределяется посредством муфты Haldex четвертого поколения. Приводная система 4MOTION предлагается для Cross Caddy с двигателем 2.0 TDI мощностью 110 л.с. и 140 л.с. Помимо муфты Haldex с электронным управлением четвертого поколения, система 4MOTION включает в себя двусоставный карданный вал, дифференциал задней оси и выхлопную систему, адаптированные под карданный вал, а также специальный топливный бак (седловидный над валом) и усиление задних лонжеронов.

Грузовая версия Cross Caddy имеет значительные отличия: она бывает только двухместной. Зато грузовое отделение объемом 3,2 куб. м отлично вмещает грузы, предназначенные для оперативной доставки. Доступ в грузовое отделение возможен сзади или через сдвижные двери, расположенные по обе стороны автомобиля. Стандартную дверь багажника можно заменить двухстворчатой распашной дверью (опция). Такие двери с асимметричными створками позволяют загружать предметы высотой до 1116 мм. Максимальная ширина груза составляет 1558 мм, а длина (между колёсными арками) – 1170 мм. Наряду с уникальным дизайном кузова, а также стандартным электро-пакетом и экстерьер-пакетом для грузового фургона Cross Caddy можно дополнительно заказать пакет Cross, который приблизит грузовую версию автомобиля по функциональным характеристикам к его пассажирскому собрату. Система ESP+ и водительская подушка безопасности входят в стандартную комплектацию.