Volkswagen снизит выбросы СО2 до 95 г/км
6 марта 2013
- Это соответствует расходу топлива менее 4 литров на 100 км
- В настоящее время концерн уже выпускает 245 моделей с уровнем выбросов СО2 менее 120 г/км и 36 моделей – с выбросами менее 100 г/км
- За последние два года удалось снизить потребление энергии и расход воды при производстве одного автомобиля на 10 процентов
- Мартин Винтеркорн: «Экологическая реструктуризация идёт по плану»
Перед открытием автосалона в Женеве концерн Volkswagen ещё раз озвучил стратегическую цель стать к 2018 году самым дружественным к окружающей среде автопроизводителем. В преддверии автошоу председатель правления Volkswagen Aktiengesellschaft Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) заявил, что экологическая реструктуризация концерна, о которой было объявлено в Женеве в прошлом году, «продолжается в соответствии с планом». Он добавил: «Наша компания ориентируется на максимальную энергоэффективность и рациональное использование ресурсов. Мы уверенно движемся по пути превращения нашего концерна в мирового экологического лидера среди автопроизводителей».
В настоящее время концерн Volkswagen ставит перед собой ещё более амбициозные цели: «К 2020 году компания намерена снизить уровень выбросов CO2 для новых автомобилей, проданных в Европе, до 95 г/км». Это позволит концерну стать первым автопроизводителем, реализовавшим столь значимую задачу. По словам Винтеркорна, «это соответствует расходу топлива менее 4 литров на 100 км во всех сегментах и классах автомобилей. Для решения этой сложнейшей задачи всем нашим 40 000 специалистов придётся приложить максимум усилий. Мы сможем этого добиться». Винтеркорн также заявил, что к 2015 году концерн Volkswagen сократит выбросы СО2 новых автомобилей, проданных на европейском рынке, до уровня менее 120 г/км, выполнив, таким образом, самостоятельно поставленную перед собой задачу. Для своих автомобилей компания намерена более чем на 12 грамм превзойти требование, предусмотренное законодательством.
Концерн не прибегает ни к каким уловкам для достижения своей цели. Винтеркорн подчеркнул, что «теперь пришло время для реализации инноваций и всё более широкого внедрения эффективных технологий и альтернативных силовых агрегатов. Я убеждён, что это абсолютно соответствует ожиданиям клиентов, задачам защиты окружающей среды и в целом интересам Европы как производственного региона». Поэтому концерн Volkswagen поддерживает в Европе реализацию программ специальных кредитов на покупку более экологичных автомобилей, что уже является обычной практикой в США и Китае.
Концерн Volkswagen уже сегодня предлагает своим клиентам 245 моделей с выбросами СО2 менее 120 г/км, что более чем на 60 процентов превышает количество подобных моделей два года назад. Помимо этого, 36 моделей – почти на 40 процентов больше, чем в 2011 году – выбрасывают в атмосферу менее 100 г/км СО2. Мартин Винтеркорн: «Наш автомобиль XL1 с литровым двигателем — это настоящий технологический прорыв. Демонстрируя расход топлива на уровне 0,83 л/100 км и выбросы СО2 на уровне 21 г/км, XL1 задаёт новые долгосрочные стандарты в автомобильной индустрии. Технологии, использовавшиеся при создании XL1, найдут применение в наших серийных автомобилях. В большей степени это касается технологии гибридного привода plug-in, которую мы в настоящее время планомерно развиваем».
Винтеркорн также подчеркнул, что на разработку более эффективных технологий, силовых установок и автомобилей, а также создание дружественного к окружающей среде производства, будет потрачено более 2/3 от запланированных 50,2 млрд. евро, которые концерн планирует инвестировать в развитие до 2015 года. Компания Volkswagen стремительно движется к своей амбициозной цели: к 2018 году сделать все свои 100 производственных площадок по всему миру на 25% экологичнее. С точки зрения ключевых показателей, таких как расход энергии и воды, производство отходов, выбросы СО2 и растворителей, за последние два года концерну удалось на 10 процентов снизить уровень воздействия на окружающую среду.