15 октября 2024,
12:10
Москва

WEEN: эксперимент удался

8 мая 2013

333333333.jpgБлагодаря инженерным решениям компании WEEN гоночная команда МАДИ «Formula Student» вплотную подошла к созданию первого на территории СНГ полностью электрического болида. На 2-ом Международном Форуме Студенческих проектовв МАДИ студенты рассказали о своих разработках, а представители компании WEEN – о новых продуктах и о планах по поддержке знаменитой студенческой команды.

«Задний привод имеет на каждом колесе независимые друг от друга электродвигатели, что позволяет отказаться от механического дифференциала, - говорит Олег Куковинец, член команды Formula Student о новом электрическом болиде, который команда собирает для международных соревнований в Венгрии и Италии. - Для упрощения и повышения надежности конструкции потребовались ШРУС нестандартной конструкции. Компания WEEN по чертежам команды доработала внутренние ШРУСы на своих заводах».

Мы беседуем на Международном Форуме Студенческих проектов в МАДИ. В холле стоят болиды-герои, например Dragon Fly, занявший в 2011 году первое место на студенческих соревнованиях в Италии в классе гибридов. Теперь ему на смену должен первый в России спортивный болид с электрическим приводом в классе Formula Electric, с которым команда планирует принять участие на международных соревнованиях в Венгрии и Италии в 2013 году.

В Форуме приняли участие 16 университетов и колледжей из России и Украины, а также проходила выставка достижений студенческих инженерных коллективов - трициклы оригинальной конструкции, боевые болиды Формулы SAE с бензиновым (команд МАДИ и РУДН) и гибридным приводом (МАДИ).

Конечно, центральным «экспонатом» выставки и конференции была студенческая команда Формула Гибрид МАДИ, которая уже заявила о себе – в 2011 году на соревнованиях в Италии студенты взяли первый приз на этапе гибридных болидов, а до этого успешно выступив и в США. Но команда не только «отрывается» на автодромах, но и практически полностью самостоятельно собирает свои болиды, часто реализуя настоящие инженерные ноу-хау, усовершенствуя разные детали и узлы.

Но если с гибридным болидом ребята справились сами, то проектирование полностью электрического мобиля для участия в соревнованиях в серии электрокаров понадобилась помощь признанных специалистов. «В таких деталях, как, например, кулаки, крепление точек подвески, крепления электродвигателя и т.п. применяются полностью оригинальные детали по чертежам команды, - рассказывает Сергей Феофанов, руководитель команды «Формула Гибрид МАДИ». - Однако не менее важную роль играют и более сложные детали, без которых автомобиль не поедет: ШРУС, ступицы, тормозные колодки, суппорты, электродвигатели, подшипники и т.п., которые невозможно разработать в условиях студенческой инженерной группы. Тут без специализирующихся фирм производителей не обойтись».

Компания WEEN взяла на себя роль палочки-выручалочки, и доработала на заводах корпорации ToyotaTsushoCorporation в Японии внутренний ШРУС нестандартной конструкции. Участники команды с удовольствием делились на Форуме с журналистами своими самыми положительными впечатлениями от новой детали.

Напомним, что компания WEEN в феврале 2013 года заключила с командой Formula Student MADI долгосрочное соглашение о спонсорской поддержке, включающей в себя:

- Разработку и внедрение экспериментальных запчастей для механических и электрических частей

гибридных автомобилей (ШРУСы, колодки, свечи зажигания);

- Совместную PR поддержку мероприятий;

- Поддержку в обеспечении спортивной экипировки и аксессуаров.

В работе Форума приняли участие более 200 человек, а выставку посетили не мене 2000. Эксперты WEEN выступили на Форуме с презентацией в секции «Шасси и кузов», где рассказали о достижениях и продукции компании. Спонсоры конференции — компании MOTUL, WEEN, Solid Works и National Instruments – вручили ценные призы победителям в следующих номинациях: лучшая презентация о команде, лучший технический проект, лучший видеоролик, лучшее инженерное решение, специальная номинация MOTUL, специальная номинация WEEN, специальная номинация National Instruments.