95-летний юбилей сети Бош Сервис
21 декабря 2016
В начале прошлого века наблюдалось интенсивное развитие автомобильной индустрии. Первые автомобили напоминали конные экипажи с двигателем внутреннего сгорания. Их обслуживанием занимались шоферы-механики, самостоятельно производившие замену изношенных или вышедших из строя деталей. С развитием автомобильной промышленности и ростом популярности автомобилей возникла потребность в специализированных мастерских, способных квалифицированно проводить техническое обслуживание.
Стратегия Bosch не ограничивалась одним лишь производством компонентов. Существовало понимание того, что для поддержания высокой репутации производителя качественной продукции необходимо развивать систему сервисного обслуживания. В соответствии с этим видением компания с самого начала оказывала всестороннюю поддержку клиентам и партнерам, использующим и обслуживающим компоненты производства Bosch. Инновационная система автомобильного зажигания на основе магнето, представленная Робертом Бошем в 1897 году, быстро набирала популярность по всему миру. Начиная с 1913 года, компанией также были представлены первые автомобильные генераторы, стартеры, фары, звуковые сигналы. Для обучения механиков, занимавшихся ремонтом техники, Bosch направлял своих технических специалистов в мастерские по всей Германии и за рубежом. Появлялись специализированные магазины, которые занимались установкой компонентов Bosch на автомобили. Но по мере развития бизнеса компания встала перед необходимостью создания комплексной системы квалифицированного сопровождения своих продуктов и сети сервисного обслуживания автомобилей.
В 1921 году появились первые партнерские мастерские, получившие статус «Официальный партер Robert Bosch по установке компонентов и ремонту». С 1926 года для сети мастерских было придумано официальное название – Bosch Dienst (Бош Сервис, нем.). За пределами Германии сеть стала именоваться Bosch Service. Партнеры получали сервисное оборудование, возможность приобретения запчастей на специальных условиях, обеспечивались поддержкой в повседневной деятельности, в том числе имели стандартизированные бланки заказов и даже различные предложения по оформлению витрин. С течением времени сеть развивалась, менялась под воздействием внешних факторов. Появлялись новые автомобильные технологии и сервисные решения. Условия сотрудничества и требования к мастерским модифицировались и адаптировались. Однако общие принципы концепции остались неизменными по сей день. В мировом масштабе сеть Bosch Service обладает самым продолжительным историческим развитием.
Предприятия сети Бош Сервис придерживаются высоких стандартов качества услуг, что является визитной карточкой сети и основным конкурентным преимуществом. Лидерство Bosch в ряде областей, включая производство компонентов для автопроизводителей, позволяет компании предоставлять партнерам необходимую комплексную поддержку. Она включает в себя запчасти для широкого спектра автомобилей, информацию о современных технологиях, высокотехнологичное сервисное оборудование, обучение и многое другое. Автосервисные специалисты могут воспользоваться службой технической поддержки, которая оказывает партнерским СТО квалифицированную помощь в сложных случаях ремонта или вопросах, связанных с эксплуатацией автосервисного оборудования Bosch. Благодаря этому клиенты Бош Сервисов обеспечены обслуживанием высокого уровня вне зависимости от территориального расположения станции.
В России сеть Bosch Service развивается с 2001 года. Направление Бош Авто Сервис объединяет профессиональные СТО, предоставляющие услуги регулярного технического обслуживания и комплексного ремонта легковых автомобилей. Под брендами Бош Дизель Центр и Бош Дизель Сервис действуют дизельные мастерские, предоставляющие услуги по ремонту систем впрыска дизельного топлива легковых и коммерческих автомобилей. Кроме того, для партнеров по обслуживанию тормозных систем или систем впрыска доступна программа Бош Модуль.