Завод «Автотор» создает первый российский электромобиль: что известно о новой модели
10 июля 2025

Калининградский "Автотор", известный ранее сборкой иномарок (BMW, Kia, Hyundai), готовится к историческому событию — запуску производства собственного электромобиля. Первая полностью российская разработка завода будет ориентирована на службы доставки и каршеринг, но сможет заинтересовать и частных покупателей.
Ключевые особенности новинки1. Локализация
Электродвигатели и редуктор — собственной разработки. Инвертор создан совместно с ФГУП «НАМИ». Батареи — от российской компании «РЭНЭРА» («Росатом»).
2. Целевая аудитория
Службы доставки и каршеринговые компании — основные заказчики. Частные покупатели смогут приобрести модель примерно за 1,5 млн рублей.
3. Технические характеристики
Запас хода: 150–200 км (достаточно для городских поездок). Класс: L7 (полноценный дорожный электромобиль без ограничений). Модульная платформа: позволит быстро адаптировать модель под разные нужды.
Почему это важно?
«Автотор» стремится минимизировать зависимость от импорта, локализуя ключевые компоненты. При этом проект соответствует стратегии Минпромторга по развитию электротранспорта в РФ, а значит, может рассчитывать на поддержку государства. В этом же сегменте работают китайские бренды Ora 03 и BYD Seagull, но российская разработка может быть дешевле.
Планы по производству
2025 год: запуск предсерийной партии для тестирования. 2026 год: начало массового производства. Завод готов выпускать до 60 тыс. электромоторов в год.
Чем еще занимается «Автотор»?
На заводе занимаются сборкой китайских марок: Kaiyi, BAIC, Forthing, развивают кластер автокомпонентов: производство литых деталей, сидений и электроники. Кроме того, реализуются социальные проекты: строительство жилья и инфраструктуры для работников.
Вывод
Первый электромобиль «Автотора» — важный шаг к технологическому суверенитету российского автопрома. Если проект окажется успешным, он может задать тренд на другие локализованные разработки.