Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» на «AUTOTRANS/12»
13 сентября 2012
Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» (ПГ «Самотлор-НН») представил на выставке «AUTOTRANS/12» стенд с четырьмя яркими автомобилями на базе фургонов Volkswagen Crafter и Ford Transit, признанных лучшими в номинации «Фургон года».
Количественно на квадратных метрах завода победила марка Ford. Сразу три новеньких микроавтобуса Transit были доступны посетителям для осмотра и изучения.
Первый - уже известная всем модель 224326-01 - 25 местный городской автобус с десантным расположением пассажирских сидений в «хвостовой» части салона. Выставочный автолайн, ярко окрашенный снаружи, ничем не отличался внутри от салонов, ежедневно сходящих с конвейера завода.
Может ли что-то сказать больше о качестве выпускаемой продукции и проработанности технологий, нежели предоставление на выставку микроавтобуса серийной модели.
Основной ажиотаж развернулся вокруг серийного школьного микроавтобуса для перевозки детей от 6 до 16 лет – модель 22432 S. Школьный Ford Transit с крупной надписью «Дети» останавливал возле себя посетителей разного возраста. Удивление начиналось с входной группы: открыв пассажирскую дверь, которая в привычном городском варианте позволяет пройти в кабину водителя, посетители выставки попадали сразу в салон детского микроавтобуса. Внешне салон сразу привлекал внимание необычными яркими тканями в дизайне обивки сидений, установленных на подиуме. Из-за демонстрации подъёмного устройства, расположившегося в задних дверях салона, количество мест в выставочном варианте пришлось сократить на один последний ряд (до 15 мест, включая место для сопровождающего взрослого).
В сертифицированной модели общее количество сидений (в зависимости от выбранной компоновки) может быть от 19-ти до 16-ти. Кроме этого изменения в конструкции весь автомобиль собран по ГОСТ Р 51160-98: заниженная подножка при входе в детский пассажирский салон, полки для ручной клади (имеющие наклон в направлении стенок микроавтобуса), поручни установленные при входе в микроавтобус, кнопка о просьбе остановить «школьник» (установленные в каждом поперечном ряду сидений). Стоит ли говорить, что данный автобус заслуженно вызвал такой интерес, так как на сегодняшний момент это первый сертифицированный серийный «школьник», выпускаемый на базе импортного микроавтобуса в России.
К хедлайнерам стенда нижегородского завода попал и третий представитель коммерческой марки года – удлинённый Ford модель 224320. Презентовав этот микроавтобус впервые на апрельском коломенском фестивале «Мир автобусов», завод продолжал доводить модель до ума и угадал. Претерпев ряд конструктивных кузовных изменений по увеличению габаритов, традиционный Ford Transit вырос: в высоту (2010 мм в салоне) и в длину (6800 мм), практически догнав своих немецких братьев по коммерческой линии. А такой стремительный рост – это претензия на большее количество пассажиров, что, в общем, и получилось – от 19 до 20-ти (модель 224320) сидячих пассажирских мест при цене 1 600 000 рублей в пригородной комплектации с учётом настоящего панорамного остекления (230мм).
Четвёртым представителем пассажирских коммерсантов нижегородского завода стал немец и «Лучший коммерческий автомобиль года» по мнению организаторов выставки «Автотранс» - Volkswagen Crafter. Строго лаконичный внешне и обволакивающе мягкий внутри. 19-ть туристических сидений, выполненных в обтяжке из голубого «Марона» и серой «Алкалы» с поддерживающими крыльями, имитирующими сиденья в дорогом немецком легковом авто. Каждая деталь в этом микроавтобусе заточена на создание комфорта: тёплая светодиодная подсветка по контору подиума и у входной подножки (путь к которой открывается через автоматическую стеклянную дверь), как в палитре, смешивается с цветом напольного покрытия и смывает границы, создавая эффект невесомости; багажные полки с индивидуальной разводкой под музыку, кондиционер и свет, расположенные на 250 мм выше (на эту же длину стали выше и стёкла), чем обычные, но столь же вместительные за счёт ширины и пространства освободившегося после небольшого увеличения крыши стандартного Crafter.
По мнению завода спецавтомобилей «Промышленные технологии» любой коммерческий транспорт, производимый в России, должен быть удобен и комфортен для пассажиров, и, в то же время, выгоден и окупаем для владельцев.