ZF получил заказ на облегченные опоры двигателя
22 мая 2013
Применение искусственных материалов - одна из ключевых технологий, направленных на снижение потребления энергии в автомобилях. Уменьшения веса различных отдельных компонентов легковых автомобилей в сумме является ключом к успеху.
ZF Friedrichshafen AG разработал новый тип опоры двигателя из резины и искусственных материалов, которая сразу заинтересовала Renault-Nissan: она гасит колебания так же эффективно, как и прежние резинометаллические конструкции, но весит примерно на 25 процентов меньше.
Спустя некоторое время после начала производства выпускается уже 6 модификаций опор двигателя из искусственных материалов для автомобилей малого и особо малого класса а также электромобилей Renault-Nissan - каждая модификация имеет свои особенности в исполнении корпуса, внутреннего резинового элемента и кронштейна. „Наша цель - максимально использовать потенциал облегченных материалов в стандартных опорах двигателей и повысить их функциональность и надежность“, - говорит д-р Тростен Бремер, руководитель подразделения резина&искусственные материалы отдела техника подвески .
С этой задачей инженеры успешно справились и стали использовать для корпуса опоры полиамид, армированный стекловолокном. Этот материал заменил алюминий, который применяли до этого и получали методом непрерывного. Корпус из пластика позволил добиться снижения веса в целом на 25%. Но главное в том, что опора при этом так же прочна и надежна, как и предшествующая модель. Не в последнюю очередь следует отметить, что новая опора полностью невосприимчива к коррозии и на 100% пригодна для повторного использования в производстве.
Кроме того, модульный принцип конструкции позволяет в любое время адаптировать опору двигателя из искусственных материалов ZF для разных типов двигателей и автомобилей. „В автомобильной промышленности в целом наблюдается растущая тенденция к применению облегченных материалов и уменьшению габаритов компонентов, т.е. к защите окружающей среды. Поэтому и другие производители автомобилей активно тестируют наши новинки для своих моделей легковых автомобилей“, поделился информацией д-р Торстен Бремер.
Опоры двигателей очень важны в легковых автомобилях и выполняют различные функции: как соединительный элемент между двигателем и автомобилем они гасят колебания, которые передаются от силового агрегата и трансмиссии на остальные части автомобиля, и одновременно выполняют функцию звукоизоляции. Но прежде всего они должны обладать достаточной прочностью, чтобы на плохих дорогах или при столкновениях удерживать сам двигатель в стабильном положении в автомобиле.
В разработке конструкции из полиамида с такими свойствами поставщик автомобильных компонентов опирается на свои "ноу-хау" в области облегченных материалов в сочетании с инновационными технологиями конструирования и производстве: в первую очередь в системе автоматизированного проектирования создаются CAD-модели и с помощью новейших интегрированных средств моделирования, путем многочисленных исследований выбираются оптимальные решения.
Для этого, в частности, проводится моделирование топологических, прочностных и пластических свойств. Таким образом, ZF в состоянии без испытаний на прототипах создавать агрегаты, близкие к серийным, что позволяет существенно сократить цикл конструкторских разработок. Это экономит время и деньги. С помощью анизотропного моделирования определяется весовая доля и направление стекловолокон для использования в тех или иных конструкторских решениях. Для того чтобы "читать" эти модели, необходимы обширные "ноу-хау" в области синтетических материалов и понимание принципов конструирования из таких материалов.