14 декабря 2025,
14:12
Москва

Топ-10 самых доступных новых автомобилей в России: что скрывается за ценником?

Топ-10 самых доступных новых автомобилей в России: что скрывается за ценником?

В декабре 2025 года в борьбе за бюджетного покупателя безоговорочно лидируют отечественные марки. Мы изучили не только стартовые цены, но и то, что стоит за ними: популярность, суть моделей и мнение эксперта. Что выбрать, если главный критерий — доступность? В качестве специалиста выступил Игорь Савин, независимый автомобильный эксперт, технический консультант.

1. Lada Granta – от 750 тыс. ₽

Что это: бессменный народный автомобиль и абсолютный лидер продаж в стране. Седан или лифтбек с проверенной временем конструкцией.

Статистика: (ноябрь 2025): продано 12 997 автомобилей. Абсолютный лидер из всей десятки.

Мнение эксперта: «Гранта — это автомобиль-инструмент. Минимум электроники, максимум ремонтопригодности. Идеальна как первая машина или такси. Её главный козырь — не цена в салоне, а феноменальная дешевизна владения и ремонта».

2. Niva Legend – от 1,06 млн ₽

Что это: легендарный внедорожник, наследник Нивы 2121. Единственный в списке с постоянным полным приводом и понижающей передачей.

Статистика: в ноябре 2025 продано 3 039 шт.

Мнение эксперта: «Уникальное предложение "нишевого универсала". За эти деньги вы не купите больше ни одного нового внедорожника с такими внедорожными возможностями. Платите вы за концепцию, а не за комфорт».

3. Lada Iskra – от 1,25 млн ₽

Что это: новая надежда АвтоВАЗа в трех вариантах кузова (седан, универсал, кросс-универсал). Позиционируется как более стильная и технологичная альтернатива «Гранте».

Статистика: в ноябре 2025 продано 1380 авто.

Мнение эксперта: «Пока это "Гранта" в новом кузове с перспективой на будущее. Ключевой вопрос — качество сборки и насыщения базы. Если ВАЗ выведет её в достойную комплектацию за эти деньги, это будет хит».

4. Lada Niva Travel – от 1,314 млн ₽

Что это: более современная и комфортабельная версия «Нивы». Отличается удлиненной базой, другим оформлением экстерьера и интерьера.

Статистика: в ноябре 2025 продано 2 761.

Мнение эксперта: «Travel — это попытка сделать из Legend более "семейный" и цивилизованный автомобиль для тех, кто собирается использовать ее не только для охоты и рыбалки. Разница в цене с Legend — это плата за больший комфорт».

5. Lada Vesta – от 1,46 млн ₽

Что это: флагманский седан/универсал Lada, предлагающий максимальный для марки уровень оснащения, комфорта и динамики.

Статистика: в ноябре 2025 продано 5 386 авто.

Мнение эксперта: «Vesta — это выбор для тех, кому Granta кажется слишком простой. За адекватные деньги вы получаете современный дизайн, хорошую динамику от 106-сильного мотора и статус самой "премиальной" «Лады»».

6. JAC JS3 – от 1,55 млн ₽

Что это: компактный кроссовер китайского производства. Первая иномарка в рейтинге, предлагающая современный SUV-образ за относительно небольшие деньги.

Статистика: по данным за июнь 2025, продано 522 авто.

Мнение эксперта: «JS3 — это типичный "городской кроссовер". Его преимущество перед «Ладами» — более яркий дизайн, богатая базовая комплектация и ощущение современного автомобиля. Но готовьтесь к более дорогому обслуживанию и потенциальным проблемам с запчастями».

7. УАЗ Хантер – от 1,645 млн ₽

Что это: Легендарный утилитарный внедорожник с армейскими корнями. Максимально простая и ремонтопригодная конструкция.

Статистика: по данным за сентябрь 2025, продано 18 штук.

Мнение эксперта: «Хантер покупают не вместо чего-то, а строго по любви или необходимости. Это не автомобиль, это трактор с паспортом легковушки. Комфорта ноль, расход топлива огромный, но проходимость и живучесть — феноменальные».

8. Lada Largus – от 1,666 млн ₽

Что это: универсал повышенной вместимости на платформе Dacia/Renault Logan Stepway. Фактически — легковой коммерческий автомобиль.

Статистика: по данным за первые 7 месяцев 2025 года, продано за первые семь месяцев 2025 года в России продали 15,3 тыс. экземпляров.

Мнение эксперта: «Largus — чемпион по полезному объёму в своём ценовом сегменте. Идеален как первая семейная машина, для дачи или малого бизнеса. Его покупают не за красоту, а за огромный багажник и просторный салон».

9. Livan X3 Pro – от 1,67 млн ₽

Что это: Суббренд Geely, компактный кроссовер. Позиционируется как стильный и технологичный городской автомобиль.

Статистика: по данным за март 2025 года, продано 80 штук.

Мнение эксперта: «X3 Pro — это попытка предложить больше "дизайна" и "фишек", чем у прямых конкурентов. Часто имеет более интересную комплектацию за те же деньги. Вопрос в том, насколько обширна и отлажена сервисная сеть».

10. Москвич 3 – от 1,7 млн ₽

Что это: фактически ребеджинг китайского кроссовера JAC JS4, собираемый на бывшем заводе Renault в Москве.

Статистика: в ноябре 2025 продано 1,4 тысячи штук.

Мнение эксперта: «Покупка "Москвича" — это во многом идеологический выбор. Технически это типичный китайский кроссовер. Плюс — поддержка столичного правительства и такси-парков. Минус — пока неясная долгосрочная ремонтопригодность и остаточная стоимость».

Итог: что выбрать?

  • Для прагматика и городского жителя: Lada Granta.
  • Для охотника за бездорожьем: Niva Legend, УАЗ Хантер
  • Для семьи, ценящей пространство: Lada Largus.
  • Для тех, кто хочет "как у всех", но с проблесками комфорта: Lada Vesta.
  • Для поклонника SUV-стиля: JAC JS3 или Livan X3 Pro.
Каждый автомобиль из этого списка — компромисс. Но именно в умении выбрать правильный компромисс и заключается искусство покупки бюджетного нового автомобиля в России 2025 года.

Интересный факт

Автомобили из этого топ-10, в особенности LADA Granta и Niva Legend, являются абсолютными рекордсменами по проценту продаж в самых базовых комплектациях. По данным дилерской статистики, до 70% покупателей «Гранты» выбирают версию «Classic» или «Standart», а не лучше оснащённые варианты.
Это отражает фундаментальную экономическую логику современного российского покупателя в этом сегменте. Люди платят за самый доступный новый автомобиль как статус, но при этом сознательно отказываются от опций. Для них ключевым фактором является не климат-контроль или мультимедиа, а новый автомобиль с гарантией (а не поддержанный).

Источники: Автостат, «За рулем»