26 апреля 2024,
15:04
Москва

Алексей Тузов

Алексей Тузов

Уровень инфляции в отрасли сервисного обслуживания автомобилей в 2013 году составил 6,5%. В связи с падением рубля на российском авторынке ожидается значительный рост цен на автомобили зарубежного производства, и, соответственно, на запчасти к ним. Из-за возросшей стоимости иномарок и комплектующих владельцам авто приходится искать более доступные способы сервисного обслуживания автомобилей, в результате чего растет число обращений в «неофициальные» ремонтные мастерские. Однако, по результатам исследований потребительских предпочтений, работа даже официальных сервисов вызывает недоверие у многих автомобилистов – 45%, то есть практически каждый второй потребитель продолжают сомневаться в качестве оказанных услуг. Если говорить о том, чего именно боятся автомобилисты при обращении в автосервис, то первое место среди опасений занимает навязывание дополнительных дорогостоящих работ (об этом сообщили 50% опрошенных). На втором месте – страх передать свою машину неопытному или некомпетентному мастеру (около 35%). А использование некачественных запчастей вызывает опасения лишь у 15% респондентов.

При этом именно третий пункт, о котором, как выяснилось, люди реже всего задумываются, зачастую приводит к ДТП. Возможно, вы обращали внимание на то, что после ремонта или замены оригинальных деталей количество и частота поломок автомобиля увеличивается. Как правило, эта негативная тенденция связана с установкой некачественных запасных частей контрафактной или альтернативной продукции, не соответствующей техническим требованиям. По статистике ГИБДД, каждое пятое происшествие случается из-за использования поддельных автозапчастей.

Несмотря на это, объем импорта контрафактных деталей в России ежегодно лишь увеличивается. В некоторых регионах поддельные запчасти занимают 35 – 45% рынка. В общей массе реализуемых запасных частей к авто доля нелегальной продукции в целом по стране колеблется в пределах 30-90% и зависит от бренда и конкретного региона. Из всей массы подделок половина запчастей приходится на долю российских машин, а оставшиеся 50% составляют запчасти к японским и корейским автомобилям. Чаще всего подделываются быстроизнашивающиеся детали: элементы рулевого управления и подвески, тормозные диски, колодки, моторные масла, коленчатые распределительные валы и подшипники скольжения. Опаснее всего, когда некачественная деталь устанавливается в подвеску. Реже в этот список попадают шины, колесные диски, аккумуляторы, счетчики, спидометры и электронные системы управления двигателем. Контрафактная продукция отрицательно сказывается на репутации производителей и поставщиков оригинальных компонентов. Поддельные запчасти изготавливаются на подпольных предприятиях, чаще всего в Китае, Корее или Турции. Покупателей они привлекают заманчиво низкими ценами: почти в два раза ниже, чем на оригинальные составляющие. Контрафактные запчасти условно можно разделить на две разновидности: первые – это компоненты солидных зарубежных и отечественных производителей, не прошедшие таможенный контроль. Подобные подделки в большинстве случаев не несут опасности и по качеству приближаются к оригиналам. Вторая – запчасти китайского рынка - наиболее опасная часть фальшивых деталей, которая напрямую влияет на увеличение количества ДТП.

Борьба с распространением контрафактных запчастей в России практически безрезультатна. Те, кто приобретают поддельные детали, вредят в итоге сами себе. Установка поддельных запчастей приводит: к снижению срока эксплуатации автомобиля в среднем на 30-50%. Контрафактная запасная часть начинает неправильно функционировать с первых минут установки и приводит к повышенному износу и порче смежных деталей, что сопутствует образованию новых поломок, причины которых в дальнейшем сложно определить. Безусловно, покупатель экономит на приобретении такой детали, однако в последствии теряет значительно больше, т.к., увеличивается частота поломок, растут затраты на ремонт. Согласно статистике, каждый третий потребитель уже имел негативный опыт использования поддельной продукции. Четверть из них попадали в аварии, у остальных 75% детали изнашивались раньше срока, вызывая непредвиденные расходы и создавая риск аварийной ситуации, и, как следствие, – угрозу жизни.

Вопрос с контрафактными деталями должен решаться не только на потребительском, но и на государственном уровне. Необходимо установить более жесткий таможенный контроль, который мог бы надежно защищать внутренний рынок от подделок. Если российские службы всерьез возьмутся за проблему «черного» импорта, доля официальных поставщиков может вырасти до 80-85%, в то время как сегодня эта цифра не превышает 30%. Найти выход из сложившейся ситуации можно снизив госпошлину на ввозимые оригинальные запчасти и разработав новые законодательные инициативы, строго регулирующие поставку запчастей на внутренний рынок. В первую очередь, данная инициатива будет выгодна государству, так как ежегодно ущерб от реализации контрафактной продукции в денежном эквиваленте составляет порядка 2 млрд. долларов.

Я рекомендую приобретать запчасти в фирменных специализированных магазинах, через официальных дилеров или через интернет-магазины производителей, при этом предварительно изучив список известных заводов-изготовителей и официальных поставщиков. Таким образом, вы сводите к минимуму риск покупки контрафактной детали. Дилерские центры организовывают поставку запчастей напрямую через производителей, чтобы исключить вероятность приобретения фальсификата. Несмотря на это, попадая в сервисную зону, запасная часть проходит все необходимые проверки на качество. Речь идет не только о документации, но и о визуальных и технических параметрах. Существуют множество нюансов, которые позволяют отличить оригинальную деталь от поддельной, однако этот процесс вызывает трудности даже у опытных водителей с многолетним стажем. Покупая оригинальные запасные части у официальных дилеров, Вы обеспечиваете надежную и продолжительную работу Вашего автомобиля, а экономия на деталях может обернуться капитальным ремонтом двигателя, расходами на повторную покупку и установку детали, а также потерей заводской гарантии.

Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр».

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи