20 апреля 2024,
13:04
Москва

Данил Соловьев

Данил Соловьев

Три формата FIT SERVICE

Аналитики прогнозируют 70% рост числа СТО к 2020 году. В первую очередь это связано с перераспределением каналов сбыта автозапчастей - уже сейчас потребительский спрос смещается в сторону СТО. В дни работы конференции «Авторемонтный бизнес», информационным партнером которой выступил журнал КУЗОВ, мы взяли интервью у Соловьева Данилы, руководителя федеральной сети станций послегарантийного обслуживания FIT SERVICE, в специальном интервью журналу согласился рассказать об основных принципах построения бизнеса по франчайзинговой модели FIT SERVICE.

IMG_7554.jpg

- Какие тенденции рынка повлияли на решение разрабатывать франчайзинговую бизнес-модель?

- В данный момент мы наблюдаем 2 тенденции:

С одной стороны происходит укрупнение бизнеса на рынке ремонта автомобилей. На это есть ряд причин – повышение конкуренции, возрастающая сложность диагностики и ремонта, ужесточение законодательства. Все это неминуемо приводит к росту затрат СТО, что приводит к укрупнению бизнеса, формированию сетей СТО.

С другой стороны очевидно смещение потребительского спроса от розничных магазинов к СТО. В первую очередь это связано с изменением потребительского поведения: растет благосостояние населения, клиент становится более требовательным к качеству сервиса, комфорту и больше не хочет тратить свое время на самостоятельный поиск запасных частей.

Для примера: в Иркутске уже нет розничных магазинов в традиционном понимании. В Омске фактически все розничные магазины имеют рядом 1-2 ремонтных поста

К 2020 году основными каналами сбыта автозапчастей конечным потребителям будут именно СТО.

Вовремя отследив эти тренды, три года назад мы начали проект по построению собственной сети СТО. На данный момент сеть состоит из 15 СТО в 8 городах России.

За это время мы накопили огромный опыт: изучили бизнес-процессы, научились предугадывать и эффективно решать основные проблемы бизнеса на его различных этапах развития: через 1 год, 2 года, 3 года. Теперь, имея опыт, мы разработали пакет франшизы и начали выводить его на рынок. В этом году состоялись первые продажи франшизы.

IMG_7569.jpg

- Каковы критерии отбора СТО среди желающих купить франшизу FIT SERVICE?

Чтобы ответить на этот вопрос, думаю, в первую очередь нужно рассказать о том, какой именно бизнес мы строим.

В данный момент мы провели ребрендинг и активно выводим новый бренд FIT SERVICE. В основе его позиционирования лежат 4 ключевые ценности, которыми мы руководствуемся во всех аспектах своей деятельности:

  • Современность
  • Открытость
  • Оперативность
  • Надежность

Это означает, что мы предоставляем только современные, надежные и качественные услуги, оставаясь открытыми и дружелюбными по отношению к клиенту, потому что это делает людей счастливыми.

За всеми этими красивыми словами стоит эффективная клиент-ориентированная бизнес-модель. Именно эту модель мы и предоставляем в рамках нашей франшизы. На ее разработку и отладку ушло 3,5 года и мы не готовы отдавать ее первому встречному.

Как минимум автосервис должен соответствовать нашим требованиям. В рамках нашей франшизы, предусмотрено 3 формата СТО: Экспресс, Стандарт и Премиум. Для каждого из форматов есть перечень требований, которым потенциальный франчайзи должен соответствовать.

Экспресс – небольшие СТО для планового и мелкосрочного ремонта. Они должны располагаться близко к жилому району и работать круглосуточно. 4-5 ремонтных постов, среди которых: 1 – для диагностики и 1 для развал-схождения. Площадь помещения должна составлять не менее 300 кв.м.

Стандарт. Это уже 6-7 и более постов общего ремонта, обязательная технологическая мойка и линия инструментального контроля. Площадь 750-900 м2. Расположение рядом с дорогами, ведущими в микрорайон, обязательно на первой линии либо видимость с дороги.

Премиум. Еще больше постов - 12-14, большее количество постов диагностики, в том числе и электронных систем, линия инструментального контроля, 1-2 поста полноценной мойки. Кроме того СТО формата «Премиум» оказывает узкоспециализированные услуги.

Кроме того, франчайзи должен полностью соблюдать все разработанные регламенты, бизнес-процессы, методы управления. Только при этом условии мы можем гарантировать успех бизнеса.

И, безусловно, потенциальный франчайзи должен разделять наши ценности, так сказать, быть с нами на одной волне.

фото.jpg

- В чем привлекательность сотрудничества с вами для независимых СТО?

Я могу с уверенностью сказать, что наша франчайзинговая программа является наиболее продуманной и комплексной, это франшиза бизнес-формата, в рамках которой мы предоставляем эффективную операционную модель бизнеса, которая охватывает все аспекты деятельности СТО.

Если коротко, мы даем знания и технологии для построения успешного бизнеса.

На данный момент подобных предложений просто нет. В основном все франчайзинговые программы подразумевают только поставку запасных частей на льготных условиях и «вывеску».

Мы не только прекрасно понимаем основные проблемы СТО, но и даем готовые решения этих проблем:

  • Маркетинг и реклама – централизованная реклама в городах присутствия, активное продвижение бренда, единый контакт-центр, действующий на всю сеть, продуманные методики удержания клиентов.
  • Управление бизнесом, учет, автоматизация – как управлять бизнесом чтобы он был прибыльным, как анализировать этот бизнес, как принимать верные управленческие решения?
  • Технологии, знания, персонал – собственный центр обучения, в котором сотрудники франчайзи в обязательном порядке проходят обучение; доступ к актуальным информационным базам; современное оборудование и инструмент на льготных условиях.
  • Поставки запасных частей – мы обеспечиваем наших франчайзи запасными частями и материалами на максимально выгодных условиях, о которых независимые СТО не могут мечтать.

Все это мы даем в рамках нашей франчайзинговой программы.

IMG_7943.jpg

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи