07 декабря 2024,
12:12
Москва

Чтобы не перегреться

4 августа 2015, Александр ШУБИН

радиаторы лузар
С наступлением жары нагрузка на систему охлаждения автомобиля увеличивается, каждый из компонентов которой начинает работать на пределе своих возможностей. Нужно учесть, что двигатели некоторых автомобилей, которые эксплуатируют наши соотечественники, спроектированы во времена совсем другой интенсивности дорожного движения, когда никто даже не предполагал, что пробки могут наглухо перекрыть улицы и дороги, заставив автомобили двигаться черепашьим шагом. На такие варварские условия эксплуатации двигатели рассчитаны не были.

В результате в пробках в жаркую погоду система охлаждения испытывает нагрузки, значительно превышающие расчетные.

Естественно, определенный запас прочности при проектировании заложен был, но для различных компонентов системы охлаждения он далеко не одинаков. Поэтому в первую очередь страдает менее надежный узел — электровентилятор, задача которого — создать усиленный поток воздуха через радиатор, увеличив тем самым теплообмен охлаждающей жидкости с окружающей средой.

Понятно, что увеличивать циркуляцию воздуха нужно лишь во время остановки автомобиля или движения в пробке на небольшой скорости. При нормальной скорости автомобиля встречного потока воздуха для обеспечения охлаждения двигателя вполне достаточно. Поэтому обычно электровентилятор работает в циклическом режиме. Он включается по команде датчика температуры охлаждающей жидкости (либо непосредственно от датчика, либо через бортовой компьютер ЭСУД). При падении температуры охлаждающей жидкости ниже определенного уровня вентилятор отключается.

Изменение условий эксплуатации автомобилей (пробки) влечет за собой увеличение продолжительности работы, повышение нагрузки на электровентилятор и в результате — преждевременный выход этого узла из строя. Все это требует замены электровентилятора на более надежный, чем штатный.

К сожалению, многие автогиганты вынуждены решать глобальные задачи, и многими «мелочами», портящими жизнь автовладельцам, времени заниматься у них нет.

К счастью, есть фирмы, которые готовы потратить значительные силы и средства, чтобы создать иные автокомпоненты. С одной стороны, изделия таких фирм полностью взаимозаменяемы со «штатными», с другой — обладают улучшенными характеристиками.

Сделать идеальный вентилятор не так просто. Прежде всего, должна быть обеспечена полная совместимость с электрооборудованием и системой управления автомобиля: напряжение и мощность электродвигателя должны в точности соответствовать штатному. Значит, ставку можно делать только на использование современного электродвигателя, но гораздо лучший эффект дает использование более совершенной крыльчатки.

Проектирование новых крыльчаток — трудный процесс, освоенный единицами. Он связан со сложнейшими компьютерными расчетами, стендовыми испытаниями нового изделия и изготовлением совершенно другой технологической оснастки.

Одним из тех, кто способен ради увеличения надежности своей продукции и улучшения характеристик системы охлаждения автомобиля производить дорогостоящие разработки и исследования, стал Торговый Дом ЛУЗАР.

Илья Шельменкин
В результате все новые вентиляторы этой фирмы комплектуются более совершенными крыльчатками, поэтому воздушный поток, создаваемый такими вентиляторами, выше, чем у серийных. Но не только в этом особенность продукции компании. По словам инженера отдела конструкторских разработок компании Ильи Шельменкина, они обладают еще целым рядом уникальных особенностей.

Во-первых, у всех вентиляторов крыльчатка обязательно отбалансирована. Тем самым уменьшается шум, увеличиваются надежность и срок службы узла.

Во-вторых, для изготовления крыльчатки применен новый материал, граднамид, делающий ее легкой, прочной и одновременно гибкой.

В-третьих, плавающие подшипники электродвигателя увеличивают срок службы вентилятора и уменьшают биение вала.

Благодаря всем этим инновациям электровентиряторы ЛУЗАР значительно опередили штатные разработки и поэтому смогут помочь лучше справиться с охлаждением автомобильного двигателя в сложных дорожных условиях.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи