Деталь большого спорта
25 мая 2015, Марина БЕЛОГЛЯДОВА, Оксана ДЕМЧЕНКО
В 50-е годы прошлого века автоспорт был не бизнесом, а скорее образом жизни. Что не помешало увлеченному и одновременно практичному Вульфу Гертнеру добиться успеха на трассе и еще большего – в бизнесе. Все началось с поставок деталей для легендарного VW Beetle и рынка Бразилии, переросло в создание бренда Meyle. В 21 веке бренд по-прежнему участвует в глобальной гонке инвестиций и инноваций – но уже на территории 120 стран. И большой спорт по-прежнему с ним, и это не просто бизнес, а скорее страсть…5 марта 2015 года – официальная дата выхода пресс-релиза сообщающего следующее: компания Wulf Gaertner Autoparts стала первым производителем автозапчастей, получившим сертификат EAC Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии на свою продукцию MEYLE и Meyle-HD. Это событие как минимум означает, что рынок России для бренда – в числе стратегических, приоритетных. Знак обращения EAC маркирует импортируемую в Таможенный союз техническую продукцию, а условием его получения является инспектирование российскими экспертами на местах, а также предоставление образцов продукции. Кроме того, производятся ежегодные проверки.
Можно сказать, наша группа посетила главный логистический центр компании в предместье Гамбурга именно с такой миссией. По крайней мере, от нас ничего не скрывали: даже съемка была разрешена на всей территории комплекса, уникальный случай в журналисткой практике.
«Центр силы» Meyle – вторичный рынок. Изначально философия компании строилась на поставках конечному потребителю того, что будет ему наиболее полезно, что соответствует его ожиданиям. При наличии ряда своих производств компания уверенно работает и по заказу и закупке товара от сторонних производителей при обязательном контроле его качества. Гамбург – это и штаб-квартира, и исследовательский центр, и обучающий комплекс, и глобальный логистический терминал Meyle.
Внимание ко вторичному рынку создает свои особенности работы компании. В том числе очень плотные связи с крупнейшими оптовыми игроками различных рынков. И здесь, по крайней мере в Европейском разрезе, компания видит очень серьезные изменения в минувшие 10-15 лет:
- укрупнение сервисных сетей (в т. ч. за пределы одной страны, до общеевропейского масштаба), рост их доли на рынке и рост доверия к ним со стороны клиента;
- окончательный переход к системе снабжения без собственного склада у СТО с поставкой по схеме сборно-развозочных маршрутов в течение 1-1,5 часов от момента заказа и правом на 10 и более заказов в день;
- включение программ обучения в число обязательных сервисов от поставщика запчастей, причем обучение проводится как для партнеров-оптовиков, так и для представителей сетей, где, как правило, все СТО мультибрендовые;
- изменение методов и форм формирования и поддержания имиджа бренда. «Фишкой» Meyle, прекрасно иллюстрирующей этот тезис, является программа деталей Meyle-HD, продвигаемых как «превосходящие качество ОЕМ».
Чуть подробнее о последнем тезисе. Свен Нильсен, инженер по разработке новых продуктов Wulf Gaertner Autoparts, представил программу Meyle-HD и рассказал о том, как она позиционируется. «У автопроизводителей из-за сокращенных циклов разработок или низких норм по издержкам и материалам не всегда возможно применить оптимальные решения» – такова официальная позиция бренда Meyle при обосновании качества «превосходящего ОЕМ». Компания активно мониторит ряд источников: отзывные кампании автопроизводителей, данные профессиональной прессы, данные по рекламациям, обратную связь от ремонтников. Когда проблема подтверждается, и очевидно, что по какой-то группе деталей износ происходит быстро, выход из строя выглядит преждевременным – начинаются изыскания с целью найти резервы увеличения надежности и ресурса. Обычно в фокусе внимания инженеров компании оказываются детали подвески, но в последнее время ассортимент HD (а он насчитывает более 750 позиций) пополнили водяные насосы для ряда автомобильных брендов.

Как мы помним, основатель компании был предан автоспорту. И вот в 2014 году произошел своеобразный возврат к истокам: детали Meyle нашли себе место в кольцевых гонках грузовиков, причем решение по их выбору принял сам гонщик, исходя из эксплуатационных качеств. И тормозные диски его не подвели. Так что в нынешнем сезоне уже три автомобиля в серии Truck Grand Prix поддержаны техническим спонсорством Meyle: MAN по программе тормозных дисков и два Mercedes – по тормозным колодкам.
Кстати, и для грузовой программы на дорогах общего пользования есть интересная новость. На MIMS недавно были показаны рулевые наконечники программы HD, прошедшие в тестовом режиме 180 000 км и сохранившие некоторый остаточный ресурс. «Это реально лишь на дорогах Европы!» – сказал тогда посетитель шоу, который и сам был профессионалом рынка автоперевозок. И вот уже год длится новый дорожный тест, начатый при его поддержке на базе российского автопредприятия на наших дорогах. Пройдено порядка 150 000 км. К сожалению, поскольку тест еще продолжается, нельзя увидеть снятые детали и точно узнать, как долго они сопротивлялись российской «дорожной реальности». Но отметка в 150 000 км, по словам сотрудников Meyle, уже пройдена.
Комментарии
Рекомендованные статьи
24 апреля 2014
11 января 2013
17 июля 2023
30 июля 2015
15 октября 2020
26 ноября 2025
11 ноября 2025
7 ноября 2025
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.