Деталь большого спорта
25 мая 2015, Марина БЕЛОГЛЯДОВА, Оксана ДЕМЧЕНКО
В 50-е годы прошлого века автоспорт был не бизнесом, а скорее образом жизни. Что не помешало увлеченному и одновременно практичному Вульфу Гертнеру добиться успеха на трассе и еще большего – в бизнесе. Все началось с поставок деталей для легендарного VW Beetle и рынка Бразилии, переросло в создание бренда Meyle. В 21 веке бренд по-прежнему участвует в глобальной гонке инвестиций и инноваций – но уже на территории 120 стран. И большой спорт по-прежнему с ним, и это не просто бизнес, а скорее страсть…
5 марта 2015 года – официальная дата выхода пресс-релиза сообщающего следующее: компания Wulf Gaertner Autoparts стала первым производителем автозапчастей, получившим сертификат EAC Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии на свою продукцию MEYLE и Meyle-HD. Это событие как минимум означает, что рынок России для бренда – в числе стратегических, приоритетных. Знак обращения EAC маркирует импортируемую в Таможенный союз техническую продукцию, а условием его получения является инспектирование российскими экспертами на местах, а также предоставление образцов продукции. Кроме того, производятся ежегодные проверки.
Можно сказать, наша группа посетила главный логистический центр компании в предместье Гамбурга именно с такой миссией. По крайней мере, от нас ничего не скрывали: даже съемка была разрешена на всей территории комплекса, уникальный случай в журналисткой практике.
«Центр силы» Meyle – вторичный рынок. Изначально философия компании строилась на поставках конечному потребителю того, что будет ему наиболее полезно, что соответствует его ожиданиям. При наличии ряда своих производств компания уверенно работает и по заказу и закупке товара от сторонних производителей при обязательном контроле его качества. Гамбург – это и штаб-квартира, и исследовательский центр, и обучающий комплекс, и глобальный логистический терминал Meyle.
Внимание ко вторичному рынку создает свои особенности работы компании. В том числе очень плотные связи с крупнейшими оптовыми игроками различных рынков. И здесь, по крайней мере в Европейском разрезе, компания видит очень серьезные изменения в минувшие 10-15 лет:
- укрупнение сервисных сетей (в т. ч. за пределы одной страны, до общеевропейского масштаба), рост их доли на рынке и рост доверия к ним со стороны клиента;
- окончательный переход к системе снабжения без собственного склада у СТО с поставкой по схеме сборно-развозочных маршрутов в течение 1-1,5 часов от момента заказа и правом на 10 и более заказов в день;
- включение программ обучения в число обязательных сервисов от поставщика запчастей, причем обучение проводится как для партнеров-оптовиков, так и для представителей сетей, где, как правило, все СТО мультибрендовые;
- изменение методов и форм формирования и поддержания имиджа бренда. «Фишкой» Meyle, прекрасно иллюстрирующей этот тезис, является программа деталей Meyle-HD, продвигаемых как «превосходящие качество ОЕМ».
Чуть подробнее о последнем тезисе. Свен Нильсен, инженер по разработке новых продуктов Wulf Gaertner Autoparts, представил программу Meyle-HD и рассказал о том, как она позиционируется. «У автопроизводителей из-за сокращенных циклов разработок или низких норм по издержкам и материалам не всегда возможно применить оптимальные решения» – такова официальная позиция бренда Meyle при обосновании качества «превосходящего ОЕМ». Компания активно мониторит ряд источников: отзывные кампании автопроизводителей, данные профессиональной прессы, данные по рекламациям, обратную связь от ремонтников. Когда проблема подтверждается, и очевидно, что по какой-то группе деталей износ происходит быстро, выход из строя выглядит преждевременным – начинаются изыскания с целью найти резервы увеличения надежности и ресурса. Обычно в фокусе внимания инженеров компании оказываются детали подвески, но в последнее время ассортимент HD (а он насчитывает более 750 позиций) пополнили водяные насосы для ряда автомобильных брендов.
Как мы помним, основатель компании был предан автоспорту. И вот в 2014 году произошел своеобразный возврат к истокам: детали Meyle нашли себе место в кольцевых гонках грузовиков, причем решение по их выбору принял сам гонщик, исходя из эксплуатационных качеств. И тормозные диски его не подвели. Так что в нынешнем сезоне уже три автомобиля в серии Truck Grand Prix поддержаны техническим спонсорством Meyle: MAN по программе тормозных дисков и два Mercedes – по тормозным колодкам.
Кстати, и для грузовой программы на дорогах общего пользования есть интересная новость. На MIMS недавно были показаны рулевые наконечники программы HD, прошедшие в тестовом режиме 180 000 км и сохранившие некоторый остаточный ресурс. «Это реально лишь на дорогах Европы!» – сказал тогда посетитель шоу, который и сам был профессионалом рынка автоперевозок. И вот уже год длится новый дорожный тест, начатый при его поддержке на базе российского автопредприятия на наших дорогах. Пройдено порядка 150 000 км. К сожалению, поскольку тест еще продолжается, нельзя увидеть снятые детали и точно узнать, как долго они сопротивлялись российской «дорожной реальности». Но отметка в 150 000 км, по словам сотрудников Meyle, уже пройдена.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.