26 апреля 2024,
20:04
Москва

Окраска детали за 400 рублей

19 августа 2015, Алексей ШАБАЙЛО

Сегодня многие автосервисы, специализирующиеся на кузовном ремонте, вынуждены искать более дешевые материалы. Страховые компании платят нерегулярно, сокращают размер выплат по страховым случаям. Да и не все клиенты готовы платить как прежде за кузовной ремонт. Именно эта проблема и подтолкнула нас к небольшому исследованию. Естественно, о стоимости услуги, речь идти не может, но почему бы не найти способ сократить расходы на материалы без ущерба для качества выполняемых работ?

окраска авто

Задача: сократить затраты на материалы для подготовки и окраски детали автомобиля до 400 рублей. Возможно ли это? Давайте проверим.

Эталонными деталями стали передние крылья для ВАЗ 2109. Наш служебный автомобиль требовал небольшого ремонта после ДТП, и мы решили заодно подсчитать стоимость расходуемых материалов и сделать хронометраж.

Тест проводился на базе лаборатории учебного центра компании «Европроект». Температура в помещении 21°С, влажность 37%.

Для работы будем использовать материалы следующих производителей:

SOLID

Основной ассортимент: шпатлевки, грунты, лаки. Материалы европейского производства (Германия, Франция). В нашем тесте будут участвовать шпатлевка SOLID Multi, грунт-подклад SOLID 2K Acryl, лак SOLID Clear Top.

средства окраски авто

SIA

Швейцарский производитель, один из мировых лидеров в производстве абразивных материалов.

инструмент окраски авто

R-M

Французский производитель ЛКМ. В нашем тесте будут использоваться грунт и краска R-M.

Как видите, выбрали мы отнюдь не аутсайдеров рынка ЛКМ. И это неспроста, ведь для нас важно научиться экономить без ущерба для качества выполняемых работ.

Главное условие теста — создать реальные условия, аналогичные проведению работ в условиях кузовной станции. При этом мы замерим расход материалов и подсчитаем их стоимость. Для учета затраченного времени все работы будут хронометрироваться.

13:00. Заносим детали в помещение учебного центра. Осмотр показал, что детали требуют шпатлевания. Это не повреждения при транспортировке, просто таково качество изготовления ВАЗовских запчастей. Ну что же, это только приближает наш эксперимент к реальным условиям. Транспортировочное покрытие черного цвета тест на растворитель не прошло. Придется снимать полностью.

13:15. Приступаем к снятию транспортировочного покрытия. На одном крыле использовали для этого SIAVLIES. Очистка заняла 9 минут. Абразив был уже не новый, но его явно хватит еще примерно на 5-7 таких обработок.

шлифовка поверхности

Второе крыло обрабатывали эксцентриковой машинкой с кружком SIASPEED градации P80. Времени ушло 15 минут, кружка хватит на обработку еще одной детали.

13:50. Детали обезжирены SOLID Cleaner, и мы приступаем к шпатлеванию. Выбрали шпатлевку SOLID MULTI. Эту шпатлевку можно наносить непосредственно на металл без предварительного грунтования, что позволит нам здорово сэкономить время. Так же ее можно наносить на оцинкованные, алюминиевые, пластиковые поверхности.

шпаклевка поверхности

На шпатлевание ушло 16 г шпатлевки SOLID MULTI и 30 минут — с учетом времени сушки.

14:20. Приступаем к обработке шпатлевки. Плоскость выводим абразивом SIASPEED градации Р150 (полоска 70 х 125 мм с пылеотводом), после этого поверхность обрабатывается с помощью эксцентриковой машинки кружком SIASPEED градации Р240.

Для обработки шпатлевки SOLID MULTI мы использовали одну полоску SIASPEED Р150 и один круг SIASPEED Р240.

Затраты времени — 20 минут.

14:40. Тщательно обдуваем деталь, удаляя пыль после шлифования, и еще раз осматриваем на предмет пропущенных дефектов.

Обезжириваем деталь с помощью SOLID Cleaner. Теперь поверхность готова к грунтованию.

подготовка поверхности

Разводим эпоксидный грунт R-M EUROFILL. Его можно использовать в версии «мокрый по мокрому», что исключает промежуточную сушку и сокращает время, затраченное на ремонт. К тому же это превосходный антикоррозионный грунт, обладающий великолепной адгезией, что гарантирует долгий срок службы окрашиваемой детали.

Расход грунта R-M EUROFILL на одну деталь составил 23 г.

На эту операцию ушло 25 минут.

15:05. Разводим грунт-подклад SOLID 2K Acryl. Он смешивается с отвердителем в пропорции 5 : 1 (5 частей грунта SOLID 2K Acryl и 1 часть отвердителя SOLID 2K Acryl Hardener). Возможно добавление до 10% разбавителя SOLID 2K Thinner, но в нашем случае это не требуется. SOLID 2K Acryl мы выбрали потому, что его можно нанести в 3–4 слоя. Это небольшое отступление от технологии, предписывающей 2 слоя, но из практики мы знаем, что он не кипит и не отслаивается. При этом межслойная сушка составляет буквально 3–5 минут. Пока мы наносим материал на одну деталь, вторая успевает подсохнуть. Это позволит заметно сэкономить время. А более толстый слой грунта служит страховкой на случай, если придется исправлять дефекты в зоне шпатлевания.

готовая поверхность

Расход грунта на одну деталь составил 250 г. Времени на всю операцию мы затратили 25 минут.

15:30. Грунт нанесен. Сушить его будем с помощью ИК-сушки. Выставляем таймер на 15 минут, предварительный таймер на 5 минут и отправляемся готовить краску. Общее время сушки 20 минут.

Автомобиль окрашен металликом. На две детали нам потребуется примерно 230 г краски R-M DIAMONT.

этап покраски

16:00. Краска готова, грунт SOLID 2K Acryl высох. В качестве проявочного покрытия используем аэрозольную черную матовую краску SOLID Auto Spray. Обрабатываем грунт эксцентриковой машинкой с абразивом SIASPEED градации Р400. Чтобы быть уверенным в качестве поверхности, после Р400 проходим ту же деталь абразивом градации Р500. Труднодоступные места и кромки обрабатываем «на сухую» абразивом SIAVLIES. Этот абразив хорошо облегает поверхности сложной формы, что позволяет качественно заматовать внутренние части крыльев, не боясь протиров. Одной губки SIAVLIES хватает на несколько деталей.

На шлифовку двух крыльев мы взяли два листа SIASPEED градации Р400 и два листа SIASPEED градации Р500. По времени получилось примерно по 15 минут на деталь.

Итак, мы имеем 2 подготовленные к окраске детали. Нам пришлось счищать некачественное транспортировочное покрытие и исправлять заводские дефекты шпатлеванием. Времени мы потратили 3 часа 30 минут, причем выпала возможность пару раз сделать кофе-паузу.

В ходе подготовки израсходовано:

  • 16 г шпатлевки SOLID MULTI;
  • 50 г первичного грунта R-M EUROFILL;
  • 500 г грунта-подклада SOLID 2K Acryl.

Стоимость перечисленных материалов составила 327 рублей по розничным ценам.
Итого, стоимость материалов на подготовку одной детали к окраске составила 163,5 рубля.

Теперь окраска. Краску мы уже приготовили, пока у нас сох грунт-подклад. Напомню, мы используем R-M DIAMONT. Лак мы решили использовать SOLID Clear Top. Это двухкомпонентный акрил-уретановый прозрачный лак системы MS (Medium Solid), который хорошо растекается и легко полируется. Наносится в два слоя, с промежуточной сушкой 7–10 минут, толщина сухого покрытия 50 мкм. Смешивается в пропорции 2 : 1 (2 части лака SOLID Clear Top, 1 часть отвердителя SOLID Clear Top Hardener).

16:35. Тщательно обдуваем детали, удаляя пыль. Обрабатываем поверхность обезжиривателем SOLID Cleaner. Удаляем остатки пыли антистатической салфеткой и наносим краску R-M DIAMONT. Пока краска сохнет, смешиваем лак SOLID Clear Top в нужной пропорции. Протираем окрашенную деталь антистатической салфеткой и наносим два слоя лака.

На данный этап мы потратили 30 минут, 220 г краски (10 г у нас осталось на подкраску сколов машины) и 300 г лака.

финишный слой

17:05. Детали окрашены, лак нанесен. Выдерживаем положенные 5 минут после нанесения лака и ставим ИК-сушку. Сушка займет у нас 30 минут, после чего детали будут готовы к монтажу.

17:45. Детали высушены и остыли, инструмент вымыт, порядок в импровизированном цеху наведен. Можно звать арматурщика, который займется монтажом крыльев на автомобиль. Самое время подвести окончательные итоги.

С момента, когда к нам на подготовку попали 2 детали, прошло 4 часа 20 минут. Подготовка деталей к окраске у нас заняла 3 часа 35 минут. 30 минут ушло на окраску. Сушка лака SOLID Clear Top заняла 40 минут. Мы выставляли таймер ИК-сушки на 30 минут, предварительный таймер на 5 минут, еще 10 минут дали детали на остывание. С учетом подготовительных работ (мойка пистолета, уборка рабочего места) общее затраченное время — 4 часа 45 минут.

На лак мы потратили 153 рубля, на краску 260 рублей. Итого по 206,5 рублей на деталь.

В итоге наш тест показал, что качественно подготовить и окрасить деталь в сегодняшних условиях можно за 370 рублей, если считать стоимость материалов по розничным ценам.

Для станций, закупающих материалы со скидкой, эта стоимость будет еще меньше.  

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи