21 ноября 2024,
15:11
Москва

Эволюция подшипников

22 июля 2015, Марина БЕЛОГЛЯДОВА

Примитивные подшипники скольжения были найдены впервые в раскопках, относящихся к эпохе неолита, когда люди впервые овладели умением сверления отверстий в камне. Леонардо да Винчи, на опытах определяя коэффициенты трения скольжения и качения, пришел к идее шарикового подшипника. В NTN­-SNR разрабатывают и внедряют в прои­зводство «умные» подшипники со встроенным электронным блоком. Датчики сообщают информацию системам ABS и ESP, а вскоре каждый подшипник будет самостоятельно сообщать автовладельцу о необходимости своей замены.

завод NTN-SNR

Конечно, от каменных подшипников до электронных блоков управления прошло много веков. Да и история компании NTN-SNR, прежде чем стать единым целым, объединить французско-японский потенциал и присутствовать во всех основных секторах автомобильного машиностроения, имела разные корни.

Более семидесяти лет во французском курортном городе Анси расположено предприятие полного цикла по производству подшипников SNR, а также испытательный центр и научные лаборатории, которые и посетил журналист нашего издания. Предприятие выросло из мастерской шведского кузнеца-изобретателя, в годы Второй мировой войны было практически разрушено, но благодаря заказам военного министерства и завода Renault было полностью восстановлено. В 2007 году японский концерн NTN купил 51% акций предприятия, и на данный момент компания имеет 72 завода в Японии, США, Европе и более 70000 наименований выпускаемой продукции.

Единой стала и философия компании: новые технологии и инновации для полного удовлетворения потребностей клиента. NTN­-SNR яв­ляется одним из ведущих мировых поставщиков на конвейеры, обеспечивая 45% автомобильного рынка мира и 98% потребностей aftermarket в сегменте ступичных подшипников. Подшипники коробки передач и приводов ГРМ для всех европейских автобрендов также произведены компанией NTN-­SNR.

Леонид НерезовИсторию развития предприятия и основные циклы производства и тестирования продукции российским журналистам и дистрибьюторам рассказал и показал Леонид Нерезов, директор департамента автомобильных запасных частей NTN-SNR Россия, Украина, Грузия, Прибалтика и СНГ.

Центральный производственный комплекс состоит из непосредственно производства, склада, лаборатории и административного здания, в котором, помимо прочего, еще расположен и музей компании. В музее показана эволюция как автомобильных подшипников, так и их аналогов из авиационной и железнодорожной отрасли.

Одним из конкурентных преимуществ является тот факт, что все этапы производства автономно расположены на одной территории, что оперативно решает многие вопросы.

Высокотехнологичное производство начинается с уникальных станков по обработке металлов давлением и огромного пресса, в котором после нескольких ударов при высокой температуре железный цилиндр превращается в корпус подшипника. Контроль качества изделий, в том числе и визуальная проверка, начинается на производстве с этого этапа.

Качество металла играет ключевую роль, поэтому поставщики в компании выверены годами, а число брака готовой продукции, по словам Леонида Нерезова, составляет до четырех единиц на миллион деталей, а по ряду позиций – нулевой показатель.

После нескольких циклов обработки заготовок, шлифовки и полировки внутренней и внешней сторон корпуса до полной готовности подшипники собирают роботы. На каждом этапе – электронная проверка качества.

подшипник NTN-SNRСтоить отметить, что весь ассортимент NTN-SNR как для конвейерных поставок, так и для вторичного рынка выпускается на единой производственной линии по единым стандартам качества: подшипники ступицы, подшипники коробки передач, подшипники и ролики двигателя, подшипники генератора, подшипники стартера, ролики дополнительного оборудования (шкив коленвала и т.д.), подшипники подвески, выжимные подшипники, уплотнения трансмиссии. Сочетая экспертные знания в области электроники и механики, NTN-SNR предлагает своим клиентам эффективные системы с использованием мехатроники: измерение скорости (благодаря мировому стандарту ASB®, разработанному NTN-SNR).

Отдельного внимания заслуживает лаборатория и испытательный центр компании, в котором инженеры проектируют, разрабатывают и испытывают новейшие технологии. Каждый испытательный стенд находится в отдельной комнате, так как часть тестов, особенно на долговечность и выносливость детали, проводится в непрерывном режиме. Многие испытательные стенды были разработаны непосредственно силами NTN-­SNR. Все параметры, как для легковых автомобилей, так и для промышленности, скоростных поездов и авиации проверяются в максимально предельных условиях. Например, при испытаниях подшипники для автомобилей получают нагрузку более восьми тонн, а испытания на ресурс подшипника показали результат в один млн км.

испытания NTN-SNR

Для тестирования надежности уплотнений на испытательном стенде в лаборатории уплотнитель и подшипник проверяются в непрерывной работе в специальных грязевых составах из Японии и Европы («спецгрязь» от Renault) и песке из Аризоны. Это позволяет добиться идеальной защиты подшипника от внешних воздействий и отсутствия контакта уплотнения с подвижными частями.

Для автомобилей компания NTN-SNR производит подшипники закрытого типа, которые не подразумевают разборки. Леонид Нерезов на данном факте заострил особое внимание, так как в России на СТО механики часто вскрывают уплотнение и добавляют неизвестную смазку или частично откачивают заводскую. После данных манипуляций ступичный подшипник считается производителем уже нерабочим. Уплотнение в подшипниках NTN-SNR сделано таким образом, что установить в исходное положение его невозможно.

Завершилась производственная экскурсия посещением логистического центра, расположенного недалеко от завода. Склад выстроен по современным экологическим европейским стандартам, все ведущие балки здания являются деревянными. Каждая зона – от приемки до отправки продукции клиентам, от складирования до «зеленой зоны» контроля для авиаперевозок автоматизирована, каждая операция логически выверена и фактически отсутствует проблема неликвидности.

склад NTN-SNR

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи