Замена стекла автобуса
29 января 2016, Илья НИКОЛОВ
Сегодня я расскажу вам про замену лобовых стекол у больших машин. На примере автобуса МАЗ 206. В компании «Регион авто 1», которая эксплуатирует такие машины, достаточно серьезно относятся к их исправности. Все-таки перевозка пассажиров налагает большую ответственность, да и ГИБДД пристально следит за перевозчиками. Часто бывает, когда экипажи подъезжают в полшестого утра на выезд, их «заворачивают», поскольку машина не соответствует безопасной перевозке граждан. Поэтому перед выездом тщательно проверяются световые и звуковые сигналы, боковые маркерные огни, тормоза и прочее. И в том числе лобовые стекла. Он не должны иметь сколов, трещин, потертостей. Но бьют стекла часто…
В некоторой степени в этом есть и вина конструкции самого МАЗа. Правое зеркало сильно выступает за габариты автобуса – неудачный подъезд к остановке, кронштейн зеркала складывается и бьет по стеклу. Сколы от камешков, как и результаты ДТП, встречаются редко.
Сейчас в нормальном автомобилестроении, «Буханки» и «Уралы» не в счет, практически не осталось стекол вставляемых в резиновые рамки. Почти 100% это клееные стекла. Как их вклеивают в легковые автомобили многие видели, мало того многие и сами вклеивали. Суть проста: на рамку стекла наносится специальный густой клей буртиком, в рамку вставляется стекло.
С автобусами, да и любыми большими машинами, то же самое, но с некоторой спецификой.
Поэтому приходится разрабатывать какие-то собственные приемы работы со стеклом такого веса и размера.
Итак, автобус со сколом на стекле. Стекло современное, безопасное, трехслойное. Это когда два слоя стекла, а между ними прочная прозрачная пленка, не дающая осколкам разлетаться при аварии.
Стоит оно в Г-образной рамке и плотно сантиметров на пять залито резиновым клеем.
Прежде всего, снимается с автобуса все, что может помешать работе. «Дворники», зеркала, всякие стаканчики для мелочи, бирюльки, которыми любят обкладываться водители, и которые вызывают ярость ремонтников.
Потом происходит весьма варварское зрелище.
Так как стекло сидит в широкой, сложной формы рамке, снять его просто срезав клей специальной струной невозможно, да и очень трудоемко. Пневмоножом тоже невозможно, поскольку не хватает длины лезвия, и мешает само стекло. Поэтому стекло по периметру оббивается до мелких осколков и держится только на пленке.
Тщательно в мелочь. Фотографировать подобное довольно трудно. Мельчайшие кусочки стекла проникают всюду. Приходится то и дело обдувать себя сжатым воздухом. И все равно, после этого все чешется. А уж что говорить про Артема, который этим занимается. Он после этой процедуры сразу убегает в душ и меняет комбинезон.
Стекло обколото по периметру, и надо теперь резать пленку пневмоножом.
Также по линии по которой раскрошили стекло. Дело это довольно муторное, так как лезвие пневмоножа быстро тупится. Приходится его затачивать раза три за резку по периметру.
Наконец стекло обрезано. Остается небольшой участок, на котором держится 80 кг очень неудобного для переноски груза. Колется, режется, норовит попасть кусочками в глаза. Поэтому подгоняют трактор с ковшом.
И прямо в него сбрасывают стекло. Трактору все равно – он железный. Дальше начинается второй этап работы с ножом. Теперь у нас есть доступ со всех сторон, и длина лезвия ножа уже не имеет значения. Обрезаются остатки стекла вместе с клеем.
После обрезки все тщательно вычищается и выдувается воздухом. Очищается тщательно рамка, в которую встанет новое стекло.
Вот примерная толщина клеевого слоя.
Пора собирать несколько человек для переноски стекла.
Осторожно оно укладывается на козлы, для дальнейшей обработки.
Обработка заключается в обезжиривании стекла и рамки и в покрытии мест склейки специальным составом, способствующим хорошей адгезии клея.
Попросту говоря, праймер повышает липучесть клея к стеклу и металлу.
Потом на рамку наносят клей. Но опять же, из-за веса стекла наносят его в три ряда, да еще зигзагом.
Когда стекло прижмется, получится ровный клеевой шов шириной около четырех сантиметров.
Разумеется, расход клея большой. Если на легковую машину уходит полтора тюбика, то тут полная упаковка – 12 штук. И дело не только в ширине клеевого участка.
Остается совсем немного. Но это наиболее ответственный момент. Вставить стекло. Это нужно сделать точно и с одного раза. Стекло не всегда полностью соответствует рамке. Рамка на пару сантиметров больше стекла. То есть имеется возможность корректировки. Но сделать это нужно с первого захода. Опять вшестером подхватываем стекло, укладываем нижний край на корректирующие резиновые подставочки. Прицеливаемся по краям и пришлепываем его к рамке.
Изнутри автобуса специальными ремнями через присоски его намертво притягивают к поручням автобуса. Фуууух!
Стекло будет так стоять прижатым и на резиновых проставках 12 часов, пока клей не затвердеет.
Но это еще не все.
Между стеклом и рамой стекла остается щель, которую тоже надо закрыть клеем.
Чтобы не пачкать все, вокруг места обработки, по периметру щели наклеивается малярный скотч.
Остается пройтись по шву клеевым пистолетом еще раз. Замазать эту щель и заровнять ее шпателем, смоченным в обезжиривателе. Это делается не только для эстетики, но и для того, чтобы тщательно заполнить пустоты под стеклом. Ведь малейшая пустота – это место, где может скопиться вода. А что сделает вода, превратившись на морозе в лед, говорить излишне.
Обычно вся эта процедура занимает один рабочий день. Автобус выстаивается ночь, чтобы клей схватился. На следующее утро, удаляют скотч, устанавливаются снятые зеркала, стеклоочистители, и автобус опять готов к работе.
В некоторой степени в этом есть и вина конструкции самого МАЗа. Правое зеркало сильно выступает за габариты автобуса – неудачный подъезд к остановке, кронштейн зеркала складывается и бьет по стеклу. Сколы от камешков, как и результаты ДТП, встречаются редко.
Сейчас в нормальном автомобилестроении, «Буханки» и «Уралы» не в счет, практически не осталось стекол вставляемых в резиновые рамки. Почти 100% это клееные стекла. Как их вклеивают в легковые автомобили многие видели, мало того многие и сами вклеивали. Суть проста: на рамку стекла наносится специальный густой клей буртиком, в рамку вставляется стекло.
С автобусами, да и любыми большими машинами, то же самое, но с некоторой спецификой.
Во-первых, лобовое стекло стоит вертикально. Его не положишь на рамку, где оно прижмется под собственной тяжестью. Оно скорее сползет вниз или вовсе оторвется вперед.
Во-вторых, секундочку! Стекло весит 80 кг! И оно весьма большое. Поэтому приходится разрабатывать какие-то собственные приемы работы со стеклом такого веса и размера.
Итак, автобус со сколом на стекле. Стекло современное, безопасное, трехслойное. Это когда два слоя стекла, а между ними прочная прозрачная пленка, не дающая осколкам разлетаться при аварии.
Стоит оно в Г-образной рамке и плотно сантиметров на пять залито резиновым клеем.
Прежде всего, снимается с автобуса все, что может помешать работе. «Дворники», зеркала, всякие стаканчики для мелочи, бирюльки, которыми любят обкладываться водители, и которые вызывают ярость ремонтников.
Потом происходит весьма варварское зрелище.
Так как стекло сидит в широкой, сложной формы рамке, снять его просто срезав клей специальной струной невозможно, да и очень трудоемко. Пневмоножом тоже невозможно, поскольку не хватает длины лезвия, и мешает само стекло. Поэтому стекло по периметру оббивается до мелких осколков и держится только на пленке.
Тщательно в мелочь. Фотографировать подобное довольно трудно. Мельчайшие кусочки стекла проникают всюду. Приходится то и дело обдувать себя сжатым воздухом. И все равно, после этого все чешется. А уж что говорить про Артема, который этим занимается. Он после этой процедуры сразу убегает в душ и меняет комбинезон.
Стекло обколото по периметру, и надо теперь резать пленку пневмоножом.
Также по линии по которой раскрошили стекло. Дело это довольно муторное, так как лезвие пневмоножа быстро тупится. Приходится его затачивать раза три за резку по периметру.
Наконец стекло обрезано. Остается небольшой участок, на котором держится 80 кг очень неудобного для переноски груза. Колется, режется, норовит попасть кусочками в глаза. Поэтому подгоняют трактор с ковшом.
И прямо в него сбрасывают стекло. Трактору все равно – он железный. Дальше начинается второй этап работы с ножом. Теперь у нас есть доступ со всех сторон, и длина лезвия ножа уже не имеет значения. Обрезаются остатки стекла вместе с клеем.
После обрезки все тщательно вычищается и выдувается воздухом. Очищается тщательно рамка, в которую встанет новое стекло.
Вот примерная толщина клеевого слоя.
Пора собирать несколько человек для переноски стекла.
Осторожно оно укладывается на козлы, для дальнейшей обработки.
Обработка заключается в обезжиривании стекла и рамки и в покрытии мест склейки специальным составом, способствующим хорошей адгезии клея.
Попросту говоря, праймер повышает липучесть клея к стеклу и металлу.
Потом на рамку наносят клей. Но опять же, из-за веса стекла наносят его в три ряда, да еще зигзагом.
Когда стекло прижмется, получится ровный клеевой шов шириной около четырех сантиметров.
Разумеется, расход клея большой. Если на легковую машину уходит полтора тюбика, то тут полная упаковка – 12 штук. И дело не только в ширине клеевого участка.
Остается совсем немного. Но это наиболее ответственный момент. Вставить стекло. Это нужно сделать точно и с одного раза. Стекло не всегда полностью соответствует рамке. Рамка на пару сантиметров больше стекла. То есть имеется возможность корректировки. Но сделать это нужно с первого захода. Опять вшестером подхватываем стекло, укладываем нижний край на корректирующие резиновые подставочки. Прицеливаемся по краям и пришлепываем его к рамке.
Изнутри автобуса специальными ремнями через присоски его намертво притягивают к поручням автобуса. Фуууух!
Стекло будет так стоять прижатым и на резиновых проставках 12 часов, пока клей не затвердеет.
Но это еще не все.
Между стеклом и рамой стекла остается щель, которую тоже надо закрыть клеем.
Чтобы не пачкать все, вокруг места обработки, по периметру щели наклеивается малярный скотч.
Остается пройтись по шву клеевым пистолетом еще раз. Замазать эту щель и заровнять ее шпателем, смоченным в обезжиривателе. Это делается не только для эстетики, но и для того, чтобы тщательно заполнить пустоты под стеклом. Ведь малейшая пустота – это место, где может скопиться вода. А что сделает вода, превратившись на морозе в лед, говорить излишне.
Обычно вся эта процедура занимает один рабочий день. Автобус выстаивается ночь, чтобы клей схватился. На следующее утро, удаляют скотч, устанавливаются снятые зеркала, стеклоочистители, и автобус опять готов к работе.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.