пространство
профессионалов
авторемонта

Промывка автоматических коробок передач

26 января 2016

В начале третьего тысячелетия автоматические коробки передач сильно изменились. Их эффективность и КПД существенно возросли, разгон удалось сделать более быстрым даже по сравнению с «механикой». Все это благодаря внедрению в конструкцию гидротрансформатора блокируемой муфты. Своевременная блокировка муфты позволила сделать КПД близким к 100%, а разгон намного более быстрым. Но, как и всякое новшество, блокируемая муфта имеет свои недостатки, в частности ограниченный срок службы, причем, если затянуть с заменой масла, можно приговорить всю коробку к преждевременному и дорогому ремонту.



Гидротрансформатор современных АКПП первым вырабатывает свой ресурс. Работающий гидротрансформатор тратит энергию двигателя на перемешивание масла и как следствие – на нагрев его внутренним трением. В момент, когда он блокируется сжиманием фрикциона, истирается накладка, и фрикционная пыль попадает в масло. Эти две побочных функции ГДТ и являются главными проблемами, которые негативно влияют на продолжительность жизни автоматической трансмиссии.

Увеличение КПД хотя и снижает расход топлива и нагрев масла, но приводит к загрязнению масла продуктами износа самого фрикциона. Полустертый фрикцион ГДТ все менее предсказуемо держит контакт и всесильнее проскальзывает и вибрирует, еще сильнее нагревая корпус «бублика» и само масло. А компьютер не понимает, что фрикцион стерт и продолжает прижимать его, увеличивая давление, что приводит к ускоренному перегреву и окончательному износу накладки до клеевого слоя.

Самое неприятное от изношенного фрикциона – это его остатки, то есть клеевой слой, с помощью которого накладка приклеивается к металлу. Именно частицы клея фрикциона наиболее вредны для гидроблока, клапанов-золотников и фильтра. На этот клей налипает грязь и забивает даже фильтры с металлической сеткой, не говоря уже о синтепоновых вставках. Это крайний случай, тот момент, когда ремонт АКПП и ГДТ неизбежен.

Наша же задача этот ремонт оттянуть на возможно более долгий срок. На помощь придет промежуточная замена масла, то есть не по регламенту, а чаще. Причем, не частичным методом, прописанным большинством официальных инструкций, а методом вытеснения с промывкой, что несколько дороже, но позволяет вывести из коробки не только старое и окисленное масло, но и все продукты износа, так влияющие на ресурс АКПП.

Gear TronicСпециально для такой процедуры Liqui Moly GmbH разработала технологию замены масла при помощи специальной установки Gear Tronic. Установка оборудована двумя встроенными емкостями для новой и старой жидкостей ATF, комплектом переходников для подключения к коробкам различных типов, включая преселективные и вариаторного типа, емкостью для подачи промывочного состава. Немного о промывочном составе. Liqui Moly предлагает специфическую промывку Automatik Getriebe Reiniger, которая удаляет все типичные загрязнения: шамы, продукты износа деталей и окисления масла, клеевые остатки. Данный препарат подходит также для использования в установках других компаний.

Промывка также обновляет уплотнения АКПП, причем не только внешние сальники, но и внутренние кольца клапанов и соленоидов. Исключаются внутренние перетоки жидкости, и работа коробки полностью восстанавливается, делается адекватной. Но после проведения процедуры промывки необходимо полностью вывести из коробки остатки промывочного состава. Для этого делается полнопоточная замена масла методом вытеснения старого и подачи нового. Проще всего подключить установку через шланги охлаждения коробки, но возможны и другие способы.

Полностью процедура замены и промывки делается так: АКПП подключается к установке и устанавливается направление циркуляции ATF. Далее в полученный контур вводится промывка, двигатель работает 10-15 минут, причем за это время нужно перебрать селектором все режимы АКПП. Внимание: не газовать, вся процедура должна проходить исключительно на холостом ходу двигателя. Далее установка переводится в режим замены жидкости, через АКПП необходимо прокачать примерно полуторный объем жидкости, причем контроль нужно осуществлять визуально. Для этого подаваемая и сливаемая из АКПП жидкости проходят по прозрачным трубкам. Как только цвет жидкостей станет одинаковым, процедуру можно завершать. По завершении процедуры установку отключить и проконтролировать правильность установки уровня жидкости, при необходимости откорректировать. Замена фильтра в АКПП не обязательна, так как фильтр служит как аварийная страховка от попадания стружки в гидроблок при неисправностях коробки и меняется строго по регламенту.

Вся процедура промывки и замены жидкости у профессионального механика займет максимум час, и основные затраты клиента придутся на необходимое количество жидкости ATF.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи