30 декабря 2024,
20:12
Москва

Батарея под контролем

10 сентября 2013, Марина БЕЛОГЛЯДОВА

Батарея под контролем

В Москве на выставке MIMS, а потом и на «Automechanika» во Франкфурте-на-Майне компания Johnson Controls, выпускающая продукцию под брендом Varta, продемонстрировала новинку Varta VSSP 2.0 – прибор для диагностики и обслуживания батарей систем «старт-стоп», который уже в нынешнем году поступит в продажу на европейском рынке.

По данным экспертов европейского рынка, к 2015 году до 70 % автомобилей в Старом Свете буду оснащаться системами «старт-стоп». Уже сейчас в Европе насчитывается около 3 млн таких машин. Функциональная особенность этой системы заключается в том, что «старт-стоп» сокращает время работы мотора в режиме холостого хода, например тогда, когда машина стоит на светофоре или в пробке. Это важно, в первую очередь, для снижения вредного воздействия на экологию. Автомобиль, оборудованный «старт-стоп» расходует топлива в городском цикле в среднем на 50–70% меньше, чем обычная машина, соответственно, уменьшаются и объемы выбросов вредных газов в атмосферу.

Однако водителю автомобиля с «старт-стоп» приходится много раз в день запускать двигатель, а потому такая система должна работать четко, иметь автономную бортовую сеть, эффективную батарею, а также устройство электронного управления. Особенности работы системы «старт-стоп» делает все более актуальным разработку надежных и эффективных аккумуляторных батарей, ведь традиционные аккумуляторы не смогут работать продолжительное время в таком интенсивном режиме. Батареи для систем «старт-стоп» способны выдержать сотни и тысячи рабочих циклов, могут быстро заряжаться и обладают большим ресурсом в сравнении с аккумуляторами для традиционных автомобилей.

АКБ VARTA

Повсеместное распространение «старт-стоп» на автомобилях массовых брендов уже сейчас требует от специалистов автосервисов приобретения новых знаний и навыков обслуживания и ремонта этих систем. В первую очередь, необходимо быть внимательным к характеристикам сменной батареи и использовать только высококачественные аккумуляторы. Одновременно с проникновением системы «старт-стоп» в автомобильное производство эволюционирует и система обслуживания бортовой сети, качество функционирования которой необходимо контролировать при каждом заезде автомобиля в сервис. Проверку системы «старт-стоп» нужно осуществлять и при полной диагностике бортовой сети и устройства ее контроля. Замена батареи системы «старт-стоп» по сложности нельзя сравнить с заменой обычной батареи. Помимо правильного выбора самого аккумулятора механику необходимо выполнить комплекс работ по монтажу и демонтажу, состоящий их нескольких этапов. Ведь в системе «старт-стоп» батареи занимают центральное положение и соединены с электроникой через Battery-Management-System (BMS) или интеллектуальный датчик батареи (IBS).

По данным «AS MARKETING», в натуральном выражении в 2011 году поставки аккумуляторов на российский рынок выросли на 6,1 % в сравнении с 2010 годом. В наибольшем объеме эта продукция поступала из Южной Кореи и Украины. Максимальную долю в импорте составили поставки на вторичный рынок. За тот же период экспорт аккумуляторов для легковых авто увеличился на 5,3 %. Лидерами экспортных поставок стали компании Tubor, «Аком» и «Тюменский аккумуляторный завод». В прошлом году импортные аккумуляторы заняли более 60 % российского рынка.
В настоящее время емкость рынка аккумуляторных батарей составляет 12,5 млн единиц, из которых 11,2 млн приходится на вторичный рынок. Российское производство обеспечивает меньше половины этой потребности, а в производственных показателях снижает темпы выпуска этих компонентов.

В 2010 году компания Johnson Controls провела опрос мастерских в Европе с целью выяснить значение «старт-стоп» для автосервисов. До 70 % сотрудников СТО на вопрос о том, через какое время эта система будет актуальна для их автосервисов, ответили: через 4–5 лет. Помогая специалистам автосервисов ориентироваться в новых технологиях и правильно их использовать, Johnson Controls запустил специальную программу для СТО. Важнейшим компонентом программы стал диагностический прибор VSSP 2.0 (аббревиатура читается как Varta Service Start-Stop), разработанный совместно с компанией Actia. Этот достаточно сложный прибор, который внешне похож на тестер батареи, однако его возможности и функционал намного шире.

Varta VSSP 2.0

Varta VSSP 2.0 походит на тестер батареи, но сходство это только внешнее, так как он обладает более широкими функциональными возможностям, пользоваться которыми очень просто. Прибор имеет понятный интерфейс и удобную навигацию, благодаря чему механик может четко соблюдать последовательность при тестировании и облуживании батареи. VSSP 2.0 имеет функцию поиска по VIN-номеру автомобиля: подключив прибор к сети, механик может получить данные о номере батареи, ее позиции на автомобиле и месторасположении порта EOBD. Прибор позволяет также проводить диагностику батареи системы «старт-стоп», определить неисправности, найти новый подходящий под конкретную модель автомобиля аккумулятор в замен старого. Varta VSSP 2.0 регулярно актуализирует свои базы через защищенную партнерскую сеть компании Jonson Controls. При обновлении сохраняются в онлайн-режиме все данные о замене, механик может обратиться в любой момент к данной информации.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи