06 декабря 2024,
02:12
Москва

Как выбрать и диагностировать амортизатор

7 августа 2013, Марина Белоглядова

Как выбрать и диагностировать амортизатор

В замене амортизаторов нуждается каждый четвертый автомобиль, считают профессионалы. И это неудивительно, особенно если вспомнить о плачевном состоянии большинства российских дорог. Амортизаторы отвечают за безопасность и комфорт во время поездки. При этом приоритет отдается именно безопасности движения. О том, как выбрать амортизаторы, рассказывают эксперты немецкого бренда FINWHALE®.

Замена амортизаторов приводит к изменениям в управляемости автомобиля. И таких различий не избежать ни при использовании «гидравлики» или «газовых», ни при установке однотипных амортизаторов различных брендов. Важно помнить, что газовые одноцилиндровые амортизаторы легче охлаждаются и не вспениваются, но они и более жесткие, а по цене дороже на 30–50 % гидравлических двухтрубных амортизаторов. Однако в условиях городской езды гидравлические амортизаторы в большинстве случаев справляются со своими задачами.

В России на рынке амортизаторов представлены все основные мировые производители (как поставщики на конвейеры автозаводов, так и производители продукции для вторичного рынка), которые позиционируют свою продукцию в различных ценовых сегментах: Koni, Bilstein, de Carbon, Boge, Sachs, Kyb, FINWHALE®, Monroe, Fenox, Plaza, Tociko, Delco, QH, Rancho, Gabriel и др.

Есть несколько важнейших критериев, на которые обязательно надо обращать внимание при выборе амортизатора. К ним относятся: материалы и качество производства компонента, конструкция самой детали, полная комплектность амортизатора, отсутствие на нем царапин и других повреждений, которые могли возникнуть при транспортировке.

Амортизаторы FINWHALE® производятся из высококачественных материалов в Европе, при этом и все этапы производства, и материалы сертифицированы по стандарту ISO/TS 16949. При изготовлении используется рабочая жидкость с улучшенными температурными свойствами, она эффективно работает в условиях как холодной зимы, так и длительных поездок жарким летом. Все амортизаторы FINWHALE® имеют современную конструкцию (они двухтрубные), а линейки отличаются друг от друга наличием газового подпора и устройством клапанного узла.
· Спортивный амортизатор. Линейка гидравлических амортизаторов с газовым подпором низкого давления FINWHALE® DYNAMIC относится к категории спортивных амортизаторов. Они отличаются увеличенным сопротивлением к колебаниям высокой частоты и малой амплитуды. Наличие газового подпора способствует лучшему сцеплению колес с дорогой, уменьшению крена автомобиля при перестроениях.
· Универсальный амортизатор. Гидравлические амортизаторы с клапанами двойного действия FINWHALE® EMOTION – это универсальные амортизаторы. Их конструкция обеспечивает комфортное движение за счет повышенного сопротивления амортизаторов при приближении к предельным положениям и почти исключает случаи срабатывания подвески до буферов отбоя на бездорожье.
· Комфортный амортизатор. Линейка гидравлических амортизаторов без газового подпора линейки FINWHALE® BASIC относится к классу так называемых комфортных амортизаторов. Они создают комфорт и уверенность в движении. К этой серии относятся и передние амортизационные стойки FINWHALE® для автомобилей Lada Kalina и Lada Priora. Они имеют телескопическую двухтрубную и неразборную конструкцию.
Применяемость на автомобилях:
SA18831: стойка телескопическая передняя левая автомобилей Lada Kalina 1117-1119.
SA18832: стойка телескопическая передняя правая автомобилей Lada Kalina 1117-1119.
SA14131: стойка телескопическая передняя левая автомобилей Lada Priora 2170-2172.
SA14132: стойка телескопическая передняя правая автомобилей Lada Priora 2170-2172.

Для выявления неисправностей амортизаторов сейчас используется несколько методов: от визуального осмотра до компьютерной диагностики:

  • При визуальном осмотре, который является самой простой и быстрой оценкой состояния амортизаторов, можно различить масляные подтеки, которые свидетельствуют о потере герметичности и, следовательно, о скором выходе амортизатора из строя. При осмотре нужно обратить внимание на состояние буфера отбоя и пыльника. Следы масла на их поверхности свидетельствуют о проблемах амортизатора и могут ускорить износ всей детали. Не менее важно оценить состояние шин. Если на их поверхности, особенно по боковой кромке, есть неравномерные пятна износа, это явный знак неисправности амортизаторов.
  • Тест на покачивание – самый известный и критикуемый тест – заключается в том, что, раскачав автомобиль за угол и отпустив его в нижней точке, можно выявить вышедший из строя амортизатор, с которым автомобиль будет продолжать колебания.
  • Отследить появление неисправности в амортизаторах водитель может и методом оценки комфорта вождения и управляемости автомобиля. Конечно, этот метод дает более субъективные результаты, чем вышеописанные способы. При наличии неисправных амортизаторов на автомобиле водитель может заметить, что на высоких скоростях (от 80 км/ч) машину начинает потряхивать на дороге с небольшими неровностями. При этом снижается курсовая устойчивость, возникает непродолжительная, но постоянная продольная раскачка кузова. При движении по неровностям автомобиль не сразу реагирует на поворот руля.
  • Более надежным методом оценки работоспособности амортизаторов можно считать проверку на стенде. Различают вибрационные и испытательные стенды для проверки демпфирующего усилия. Проверка на вибростенде позволяет получить диаграмму осевых колебаний, которую необходимо сравнить со специфичными граничными характеристиками для конкретной марки автомобиля, и оценить состояние амортизаторов. Для проверки демпфирующего усилия необходимо разобрать подвеску и снять амортизаторы. При том что такая диагностика относится к разряду дорогостоящих и сложных работ, она позволяет максимально точно оценить состояние амортизаторов.


Таблица диагностики неисправности амортизаторов

Амортизатор пробивает

Разрушен отбойник амортизатора

Проверить исправность и при необходимости заменить

Амортизаторы не соответствует характеристикам

Установить новые амортизаторы

Нетипичный или усиленный износ профиля покрышек

Неправильное регулирование сход-развала

Проверить установку колес, сделать сход-развал

Износ деталей рулевого управления или резинометаллических элементов

Заменить детали

Полная изношенность амортизаторов

Заменить амортизаторы

Ухудшение ходовых качеств

Недостаточное давление в шинах

Довести до нормы давление в шинах

Неэффективность работы амортизаторов

Заменить амортизаторы

Слишком жесткий или мягкий ход

Несовместимость амортизаторов с моделью автомобиля

Выбрать амортизаторы в соответствии с каталогом производителей

Неисправность клапанов

Заменить амортизаторы

Негерметичность амортизаторов, потеря масла

Уплотнение штока поршня изношено

Установить новые амортизаторы

Явные следы вытекшего масла

Установить новые амортизаторы

Наличие шумов

Ослаблено крепление

Правильно закрепить амортизатор

Пыльник скребет по амортизатору

Выровнять смещение крепления

Изношены крепежные элементы

Заменить опоры


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи