27 апреля 2024,
17:04
Москва

Какое масло с пониженной сульфатной зольностью выбрать для мотора GDI

8 декабря 2023

Какое масло с пониженной сульфатной зольностью выбрать для мотора GDI

GDI расшифровывается как Direct Injection, то есть прямой впрыск бензина. Почти все современные автомобили имеют именно такую систему подачи топлива. И этот выбор неслучаен. Прямой впрыск дает много преимуществ в мощностных показателях двигателя, обеспечивает его экономичность и другие важные эксплуатационные характеристики.

Но есть у этой системы и минусы и это не только ее сложность и сложность применяемого в ней оборудования. «Обычный распределенный впрыск бензина во впускной коллектор смывает потенциальные отложения на впускных клапанах, а в системе GDI впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, что исключает возможность смывать отложения на клапанах», -- объясняет Александр Лихолитов, технический директор компании Volume.

Отложения на впускных клапанах образуются в основном по двум причинам.

  • В камеру сгорания поступает не только чистый воздух, но и смесь с картерными газами (вентиляция картерных газов), а в нее при наличии системы EGR подмешиваются еще отработавшие газы. И несмотря на все устройства, которые должны улавливать масляный туман, часть его все равно попадает в картерные газы. Масло из этого тумана при контакте с впускными клапанами оседает и превращается со временем в отложения. 

  • Уплотнения стержней выпускных клапанов за счет маслосъемных колпачков снимают бОльшую часть масла и тем самым предотвращают его попадание во впуск. Но часть масла все равно проникает туда и со временем из-за отсутствия смыва оно накапливается в виде отложений

Производители учли этот недостаток и предлагают решение -- комбинированную систему, где есть и прямой впрыск бензина, и распределенный. Таким образом, сохраняя все плюсы прямого впрыска, удается снизить риск образования отложений на клапанах.

«Зольность масла в двигателях GDI теоретически влияет на характер отложений, -- резюмирует Александр. -- Но на практике не выявлена зависимость количества отложений от зольности масла. Поэтому следует применять моторное масло со спецификацией, требуемой автопроизводителем, без привязки к зольности масла».

В линейке моторных масел Volume Synline для легковых автомобилей можно всегда подобрать продукт, подходящие, согласно требованиям автопроизводителей, как для современных двигателей с системой GDI, так и для двигателей с традиционным распределенным впрыском бензина.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи