Рекомендуемые тормозные колодки для европейских автомобилей. Опрос независимых СТО
10 июня 2013, Марина Белоглядова
Вторичный рынок тормозных колодок в России является наиболее емким в денежном эквиваленте и оценивается, по данным «Автостат», в 1 123 000 000 долларов США. В распределении импорта по группам автозапчастей (анализ кодов ТН ВЭД) детали тормозной системы занимают 12 % от общего количества импортных автокомпонентов в РФ. На рынке тормозных колодок представлено более 80 брендов и торговых марок. Это обеспечивает потребителю широкий выбор, но, учитывая важность этого узла для безопасности движения, заставляет автовладельцев при выборе бренда колодок советоваться со специалистами СТО, а производителей – бороться за лояльность клиентов к тому или иному бренду.
Журнал «КУЗОВ» опросил 150 независимых станций технического обслуживания, специализирующихся на ремонте автомобилей европейского производства, и выяснил, колодки каких брендов они рекомендуют своим клиентам. В отличие от розничной торговли и интернет-магазинов, перенасыщенных колодками разных марок, для СТО главными критериями при рекомендации того или иного бренда тормозных колодок, помимо качества и надежности, являются фактический опыт установки и последующей эксплуатации этих компонентов. Только 6 % опрошенных автомехаников ответили, что устанавливают тормозные колодки по принципу «на усмотрение клиента». Еще 8 % являются приверженцами «оригинала». Подавляющее большинство рекомендует клиентам марки известных производителей, зарекомендовавших себя на российском рынке. лидерами нашего опроса стали бренды TRW, Brembo и Ferodo. В категорию «Другие» вошли бренды, набравшие менее 2 % голосов, в том числе и отечественные производители, в последние годы начинающие развивать направление производства колодок в сегменте «Народная иномарка».
С 7 по 21 мая 2013 года по просьбе журнала «КУЗОВ» ресурс «Автология» исследовал бесконтактным способом мнение интернет-пользователей о тормозах. Запрос выявил отношение и общие тенденции в данной теме, которую мы описали при помощи слов и словосочетаний «тормоза», «колодки», «тормозные механизмы» и «тормозные колодки».
Общая картина показана на графике:
Из графика видно, что за две недели было собрано и проанализировано более 41 000 сообщений от более чем 33 000 авторов. Общее отношение пользователей к данной теме скорее позитивное, чем негативное или нейтральное. Лидирующим источником по количеству сообщений в данной теме является vk.com (27 995 сообщений), далее следует twitter.com – (6661 сообщений) и livejournal.com.
Особое внимание мы уделили мнению о производителях. Ниже представлена таблица, в которой показано, как разделились сообщения между брендами, представлена так же тональность этих сообщений.
На первом месте Brembo – 232 сообщения, что составляет менее 1 % от общего количества проанализированных сообщений за указанный период. Отношение пользователей строго позитивное. Причиной популярности Brembo послужили несколько инфоповодов в Сети, которые повлекли серию перепостов. На втором месте Bosch. и замыкает тройку лидеров ATE – благодаря тому, что компания BMW провела майскую акцию с предложением по замене колодок. В целом можно сказать, что интерес интернет-сообщества к производителям тормозных систем весьма низкий.
Сергей Хорьков, менеджер по маркетингу компании TRW:
– TRW Aftermarket – мировой лидер по производству автомобильных систем безопасности. Компания выпускает тормозные системы, детали рулевого управления, подвески, детали для коммерческого автотранспорта, сервисный инструмент. Штат компании насчитывает 60 000 сотрудников, которые работают на 200 предприятиях в 26 странах. Продукцию используют 40 крупнейших автопроизводителей более чем на 250 моделях. Мы сформировали развивающуюся дистрибьюторскую сеть для поставки деталей на дилерские станции и независимые СТО. Одной из последних инноваций TRW стало покрытие Cotec. Оно улучшает работу колодок; сокращается тормозной путь автомобиля, улучшается контакт между тормозным диском и колодкам, что позволяет водителю легко адаптироваться к эксплуатационным характеристикам новых колодок во время первых установок.
Тимур Имнаишвили, директор по маркетингу российского представительства Federal- Mogul, бренд Ferodo:
– Ferodo – признанный лидер по производству фрикционных деталей. Фактически изобретатель современных тормозных колодок. Бренд был основан в 1897 году и входит в список лидирующих поставщиков продукции на конвейеры автопроизводителей (в том числе, с апреля 2013 года – на конвейер «АвтоВАЗа»). В среднем в год только на европейском рынке Ferodo выпускает 7 млн колодок. Развивая свой бизнес в России, мы заинтересованы в тесной работе с сегментом СТО и реализуем проекты по сертификации автосервисных станций, обучению персонала и повышению их мотивации. Говоря об актуальных проблемах рынка тормозных колодок, хочу отметить присутствие некачественной, а значит, и неэффективной продукции. Потребителю важно помнить, что, приобретая дешевую и некачественную продукцию, он экономит на безопасности.
Борис Кормилицин, региональный менеджер по продажам в странах СНГ подразделения запасных частей компании Brembo:
– Компания Brembo, основанная в шестидесятых годах прошлого века в Италии, является интернациональной компанией, с головным офисом на севере Италии, с производственными мощностями в Италии, Великобритании, Польше, Словакии, Чехии, Испании, Германии, Бразилии, Аргентине, США, Мексике, Китае и Индии. Продукция продается компаниями, расположенными на основных рынках сбыта, с головными офисами во Франции, Великобритании, Швеции, США и Японии.
Сегодня в компании работает около 7000 сотрудников, около 10% из которых инженеры и специалисты по продукции, активно занимающиеся исследованиями и разработками. Товарооборот 2012 года составляет €1.388,6 миллионов (31.12.2012). Диапазон разработанных тормозных колодок, дисков и барабанов охватывает 98% всех европейских автомобилей и автомобилей сегмента LCV. Для Brembo в России сегмент автосервисных станций представляет большой интерес. Для нас важно, что механики станций технического обслуживания рекомендуют бренд автовладельцам. Популярности нашего бренда способствует не только мировая известность, но и то, что он регулярно занимает первые места в профессиональных конкурсах и рейтингах.
Александр Куприк, бренд-менеджер компании «ПартсГрупп»:
– Торговая марка Finwhale® была зарегистрирована в 1997 году. Специалисты компании занимаются разработкой и производством запчастей и расходных материалов для легковых и грузовых автомобилей отечественного производства и иномарок российской сборки. Вся продукция Finwhale® сертифицирована и одобрена национальными органами стандартизации. Система менеджмента качества всех ступеней производства, а также у всех субпоставщиков заводов- производителей сертифицирована на соответствие стандартам ISO 9001, TS 16949, ISO 14001. Под маркой Finwhale® представлено 13 групп товаров: амортизаторы, высоковольтные провода, наконечники рулевых тяг, комплекты сцепления, подшипники ступиц, ремни и ролики, свечи зажигания, тормозные колодки, фильтры, ШРУСы, щетки стеклоочистителя, шаровые опоры, газовые упоры. На сегодняшний день мы предлагаем более 3000 наименований запчастей и расходных материалов для легковых и грузовых автомобилей.
Почти всем производителям запчастей интересна работа с независимыми СТО и последующая их авторизации. И Finwhale® – не исключение. Мы уже авторизовали несколько СТО, и работа в этом направлении продолжается. Получить статус авторизованной СТО может автосервис, который реализует и использует продукцию Finwhale®.
Авторизованным СТО мы предоставляем торговое и сервисное оборудование, комплекты POSM; осуществляется прямая связь с гарантийным отделом головной компании. Для сотрудников автосервисов проводятся технические семинары по программе, уделяющей максимум внимания способам правильной установки продукции и диагностики ее неисправностей. Проводятся сравнения с изделиями других производителей, демонстрируются конкурентные преимущества продукции Finwhale®.
Выбор СТО осуществляется на основании таких критериев, как выгодное месторасположение относительно точек розничных продаж и регионального дистрибьютора, наличие не менее трех рабочих постов с подъемниками, специального инструмента и приспособлений для ремонта, стоянки для клиентов, производственных, складских и офисных помещений, их приемлемый внешний и внутренний вид. Принимается во внимание численность и уровень квалификации персонала, уровень культуры производства. Важно помнить, что клиенты формируют свое впечатление о Finwhale® по работе СТО. Поэтому умению правильно организовать работу с клиентами нужно уделять максимум внимания.
Если еще несколько лет назад основной проблемой рынка автокомпонентов были серые поставки и откровенный контрафакт, то сегодня – огромное количество никому не известных производителей и торговых марок. Если рассматривать рынок тормозных колодок, можно заметить огромное количество «производителей», именующихся «поставщиками на сборочные конвейеры ведущих автомобильных производителей». На прилавках магазинов появились колодки, произведенные на небольших фабриках Китая и Южной Кореи. За яркой упаковкой скрывается продукция, созданная без надлежащего контроля качества. именно огромный выбор затрудняет для конечного потребителя решение вопроса цена – качество.
Лев Витальевич Молев, генеральный директор компании «МарКон»:
– Компания «МарКон» вышла на рынок тормозных колодок 20 лет назад. На заре 90-х годов нам приходилось прокладывать дорогу среди ведущих мировых производителей с безупречной репутацией. За 20 лет компания накопила огромный опыт производства колодок для иномарок качества OEI (как запчасть). Сейчас «МарКон» выпускает более 300 их видов, уже 15 лет производит и поставляет колодки качества ОЕМ (оригинал) на конвейеры ВАЗ, Зил, УАЗ, «Русская механика». Всем известно, насколько вторичный рынок автозапчастей перенасыщен продукцией многочисленных фирм из Кореи, Китая, Японии, Польши, Турции, индии, России, предлагаемой по низкой, демпинговой цене. Растет число торговых марок, продающих колодки различных производителей в своей упаковке.
Уходят в прошлое барабанные тормоза. Зато множатся новые позиции дисковых тормозных колодок из-за постоянного расширения линеек автомобилей мировых производителей. В частности появился новый класс автомобилей – «российская иномарка». Меняется и структура торговли. Продажи перемещаются к авторизованным дилерам, на СТО и в интернет-магазины. «МарКон» ежегодно осваивает до десятка новых, востребованных на рынке колодок. И часть из них предназначается для «российских иномарок». В последние пять лет к ассортименту колодок для легковых авто добавились колодки для коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов. Мы приняли меры по повышению качества продукции, чтобы уверенно войти в ряды поставщиков иностранных сборочных конвейеров на территории России. Для удобства покупателей в этом году мы также запустили интернет-магазин.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.