Системы впрыска Common Rail: эффективные и экологичные
25 ноября 2014
Системы Common Rail от Bosch начали впервые серийно устанавливаться на легковые автомобили в 1997 году: на Mercedes-Benz C 220 CDI и Alfa Romeo 156 JTD. С тех пор конструкция подтвердила свою эффективность, став стандартом для современных дизельных двигателей. Bosch – лидер на рынке дизельных технологий – предлагает системы дизельного впрыска для всех типов техники. В 2012 году клиентам Bosch было отгружено более 8 миллионов систем, а к 2015 году этот показатель достигнет 12 миллионов – на 50% больше.
Компания Bosch непрерывно продолжает оптимизацию систем впрыска топлива. Современные электромагнитные инжекторы Common Rail позволяют осуществлять впрыск с давлением более 2 000 бар (для справки: первые системы Common Rail, установленные на легковые автомобили, развивали только 1 350 бар). Все инжекторы Bosch традиционной электромагнитной конструкции устроены в соответствии с модульным принципом, что позволяет автопроизводителям использовать различные поколения одной форсунки на одном и том же базовом двигателе.
Пьезоинжекторы – пионеры высокого давления
Система CRS3-25 с пьезоинжекторами стала первой системой Common Rail от Bosch для легковых автомобилей с давлением впрыска 2 500 бар. Эта система находится на передовой линии технического прогресса. Благодаря повышенному давлению топливо распыляется в камере сгорания более равномерно, лучше смешивается с воздухом и сгорает более эффективно. При этом пьезоинжекторы позволяют осуществлять многофазный впрыск – до 10 раз за 1 цикл сгорания. В будущем это поможет сделать двигатели еще более эффективными и вписать их в жесткие рамки новых экологических стандартов.
В основе работы инжекторов такого типа лежит пьезоэлектрический эффект, который позволяет преобразовывать механическую нагрузку в электрический сигнал и наоборот. Когда электрический ток подается на керамический пьезоэлектрический преобразователь, его длина меняется. Это изменение может быть использовано для создания механической силы. В пьезоинжекторах этот эффект используется для открытия/закрытия клапана-дозатора форсунки. В 2005 году компании Bosch и Siemens VDO получили приз на конкурсе German Future за совместную работу по внедрению пьезофорсунок в серийное производство.
Постоянное улучшение
Дальнейшее увеличение давления впрыска возможно и для традиционных электромагнитных инжекторов. Это реально благодаря запорному клапану, рассчитанному на определенное давление, и аккумулятору высокого давления, встроенному непосредственно в корпус инжектора и сглаживающему колебания давления в системе. Таким образом топливо может быть распылено намного эффективнее, позволяя снизить вредные выбросы и сделать работу всей системы более тихой. Для электромагнитных инжекторов, так же как и для пьезоинжекторов, доступен многофазный впрыск, позволяющий одновременно снизить потребление топлива и уменьшить уровень выбросов CO2, а также шум, производимый двигателем.
Качество топлива и системы фильтрации
Главной проблемой для систем Common Rail является различное и не всегда постоянное качество топлива в разных регионах. Осознавая эту проблему, компания Bosch разрабатывает собственные системы впрыска так, чтобы они могли эксплуатироваться в любой стране мира.
В связи с очень высокими давлениями системы дизельного впрыска Common Rail, имеющие прецизионную конструкцию с точностью до тысячных миллиметра, предъявляют повышенные требования к степени очистки топлива от механических частиц. Для защиты компонентов инжекторов, насосов и клапанов от износа применяются современные системы топливной фильтрации. На автомобилях последних поколений дизельные фильтры способны накапливать большие объемы частиц и задерживать загрязнения сверхмалого размера. Еще одной важной функцией топливного фильтра для дизельного двигателя является удаление разного рода эмульсий и воды с целью предотвращения коррозии компонентов системы.
Компания Bosch производит топливные фильтры, максимально удовлетворяющие требованиям технологии Common Rail. Использование качественных фильтров повышает срок службы компонентов и способствует надежной работе систем впрыска.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.