Уверенность на дороге, уверенность в бизнесе
26 сентября 2013, Татьяна Акимова
В начале июня в городе Мондови, вблизи Турина, состоялась международная встреча журналистов и представителей компании Ferodo. За время пребывания в Италии представителям прессы удалось побывать на предприятии по производству тормозных колодок, пообщаться со специалистами компании, своими глазами увидеть, как «рождается» тормозная колодка, а также узнать, почему продукция Ferodo пользуется такой высокой репутацией.
Компания Ferodo – хорошо известное в автомобильной промышленности имя. Именно она в начале прошлого века первым начала производить тормозные колодки. И как «автор» этого важнейшего в конструкции автомобиля элемента, развивала свое производство с опережением стандартов отрасли, а зачастую и сама устанавливала их. С 1956 года в автомобильной промышленности стали использовать дисковые тормоза, которые первыми разработали специалисты Ferodo. Еще в 1980 году компания начала выпуск безасбестовых тормозных колодок, тогда как запрет на использование асбеста при производстве этих компонентов был установлен только 16 лет спустя.
В настоящее время производством продукции марки Ferodo занимаются более 4800 специалистов на 15 заводах, расположенных на пяти континентах. Разработку новой продукции осуществляют пять инженерно-технических центров. Вся эта структура эффективно интегрирована в корпорацию Federal-Mogul.
Высокая репутация продукции Ferodo обусловлена не только более чем полувековой историей разработок и технических инноваций, но и многолетним опытом работы в качестве поставщика первого уровня (OE). Сегодня достижения Ferodo в области разработки компонентов тормозных систем применяются на автомобилях уже в процессе конвейерной сборки. Более того, автомобиль, выйдя из стен предприятия, попадает «в руки» специалистов автосервисного рынка, которые также активно взаимодействуют с Ferodo и могут получать всю техническую информацию, необходимую для правильного подбора и замены тормозных колодок и дисков.
Тенденции в области автомобильного производства ставят перед производителями автокомпонентов особые задачи. С такими же специфичными вызовами рынка приходится сталкиваться и производителям тормозных колодок. Хольгер Шаус, директор подразделения Federal-Mogul по проектированию по условиям заказчика, выделил несколько задач, которые ставит перед Ferodo отрасль автомобилестроения. Это, в первую очередь, увеличение доли рынка гибридных авто и электромобилей (такие автомобили предлагают сейчас почти все крупнейшие мировые производители). Гибриды и электрокары отличаются увеличенной массой, лишние килограммы добавляют аккумуляторные батареи. Такие машины повсеместно оборудуются системой рекуперации энергии торможения. Распространенные проблемы у таких авто – шум тормозов и гул, возникающий при передаче тормозного момента. Помимо этого, новые разработки в сфере тормозных систем требуют использования более легких суппортов передней оси. Широкое распространение получает система EBP (электронный стояночный тормоз), которой к 2015 году, по оценкам Ferodo, будет оснащена каждая пятая машина. С учетом этих и других тенденций в области производства автомобилей компания Ferodo предприняла следующие шаги: был разработан специальный фрикционный материал, соответствующий высоким требованиям автопроизводителей, внедрена запатентованная технология фрикционной смеси из органических неметаллических веществ (Non-Asbestos Organic, NAO).
Эффективность колодок Ferodo подтверждается практическими исследованиями. Один из последних таких примеров: тестирование новых колодок Ferodo Premier в сравнении с колодками четырех других брендов-конкурентов. Исследование проходило на испытательном полигоне ассоциации Motor Industry Research Association (MIRA) в Великобритании. Специалисты оценивали тормозной путь колодок, установленных на полностью нагруженный автомобиль Ford C-Max. Результаты показали, что тормозные колодки Ferodo Premier позволили полностью остановить машину, движущуюся со скоростью 160 км/ч, за 118 метров, а со скоростью 80 км/ч – за 35,1 метра. У конкурентов эти показатели увеличивались в среднем на 20 и 3,5 метра соответственно (см. график 1).
В Европе в отношении тормозных колодок действует стандарт ECE R90. Тестирование колодок на соответствие этому стандарту предполагает оценку фрикционных свойств накладки при низких и высоких температурах. Примечательно, что тесты R90 проводятся только в сухих условиях. В Ferodo проводили также и «мокрые» тесты, сравнивая работу разных колодок на мокрой дороге. Испытания показали, что колодки Ferodo демонстрируют наименьшее снижение эффективности торможения во влажных условиях. Благодаря эффективным составам, используемым в колодках Ferodo, тормозной путь автомобиля на мокрой дороге составляет в среднем 69,32 метра, тогда как у конкурентов в среднем – 96,09 метра. И это важнейший показатель безопасности движения, ведь даже если на машине используется самая прогрессивная система торможения, но установлены колодки с низкими эксплуатационными свойствами, эффективность и качество торможения может существенно снизиться.
Не менее впечатляют результаты тестирования колодок Ferodo на шумодопустимость. Одни из требований к работе тормозной системы является невысокий уровень шума. Известно, что уровень шума выше 70 дБ не только снижает комфорт при управлении авто, но и наносит вред здоровью человека. Многочисленные тесты подтверждают, что Ferodo делает «тихие тормоза». Уровень шума при их работе всегда ниже уровня заданного техническими требованиями автопроизводителей (большая часть торможений – 70 дБ).
Для качественной работы тормозной колодки нельзя пренебрегать ни одной эксплуатационной характеристикой. Сюда относится, в том числе, и эффективный отклик на нажатие педали тормоза, который определяется усилием нажатия на педаль и ходом педали (то есть фактическим расстоянием, которое проходит педаль, чтобы задействовать сам тормоз). Взаимосвязь здесь прямая: четкий отклик на педаль обеспечивает контроль над автомобилем на дороге, гарантирует эффективное торможение. Именно поэтому, как отмечают специалисты Ferodo, отклик педали должен быть постоянным. Проведенные тесты доказывают, что именно так и ведут себя тормоза Ferodo. Разница между максимальным и минимальным усилием нажатия на педаль у тормозов Ferodo находятся в диапазоне от 45 до 50 Н·м из расчета 12 активаций тормозов на скорости от 0 до 160 км/ч (график 2).
Более того, тормоза Ferodo отличаются стабильной работой в разных скоростных диапазонах, а значит, водителю не приходится менять интенсивность усилия нажатия педали тормоза (график 3).
Помимо этого тесты показали, что изменение хода педали при движении на различных скоростях у тормозов Ferodo составляет 2 мм, что существенно лучше показателей конкурентов (график 4).
Компания Ferodo продолжает развивать программу «You’re in control», цель которой – выпуск высококачественной продукции, всесторонняя поддержка автосервисного бизнеса. Как рассказал Оливье Легран, вице-президент Federal-Mogul по автокомпонентному бизнесу в Европе, тесные отношения с автопроизводителями и клиентами вторичного рынка формируются на основе пяти основных компонентов программы «You’re in control». Все эти компоненты находятся в тесной взаимосвязи. «По сути, если на автомобиле используются некачественные тормозные колодки или же колодки, изготовленные с применением неподходящих материалов, это прямым образом влияет на эффективность торможения и комфорт езды и в итоге становится определяющим критерием взаимодействия между владельцем автомобиля и автосервисом, где он обслуживается. Именно поэтому своим клиентам на вторичном рынке мы предлагает продукцию уровня ОЕ, используемую при конвейерной сборке, а также обеспечиваем нашим автосервисным партнерам всестороннюю техническую поддержку», – отметил Оливье Легран.
Испытания тормозных колодок – одно из направлений работы программы «You’re in control». Другие составляющие этой концепции – широкая линейка продукции и максимальное покрытие существующих моделей автомобилей, качество ОЕ-уровня тормозных колодок для вторичного рынка, а также техническая поддержка специалистов ремонтной отрасли.
Конечно же, для эффективности тормозной системы важно качество каждого ее элемента. Такую систему невозможно создавать «в отрыве» от самого автомобиля, без знаний того, какие требования и задачи стоят перед всей автомобильной отраслью. Именно поэтому Ferodo активно взаимодействует с автопроизводителями. И такое сотрудничество позволяет компании следовать требованиям стандарта ОЕ, разрабатывать передовую продукцию. В настоящее время компоненты тормозной системы бренда Ferodo используются на большинстве самых популярных в Европе автомобилей: Volkswagen Golf, Renault Clio, Ford Focus, Peugeot 207, Opel Corsa и другие. Продукция Ferodo полностью соответствует требованиям стандартов, принятых в автомобильной отрасли в сфере производства элементов тормозных систем и даже превосходит.
В настоящее время главным требованием производителей автомобилей для европейского рынка стало использование тормозных колодок, изготовленных с применением фрикционных материалов из органических неметаллических веществ (Non-Asbestos Organic, NAO). Это весьма высокие требования, но специалисты Ferodo, посвятив пять лет разработкам и исследованиям, создали новые тормозные колодки Eco-Friction. Это колодки без содержания меди или с низким ее содержанием. Во фрикционной смеси заменить медь одним компонентом весьма сложно, фрикционная смесь колодок Eco-Friction содержит сульфиды металлов, минералы, абразивы, волокна, керамические частицы и различные графиты – всего 25 ингредиентов, которые и обеспечивают высокие показатели износа и трения, аналогичные смесям, содержащим медь.
Почему на протяжении стольких лет качество тормозных элементов бренда Ferodo остается на самом высоком уровне? Ответ прост: для производства этой продукции компания использует собственные наработки и технологии. На всех пяти производствах Ferodo в Европе применяется единая система контроля, что позволяет гарантировать стабильно высокое качество тормозных колодок. Представители Ferodo подчеркивают, что на одних и тех же производственных линиях осуществляется выпуск тормозных колодок для автопроизводителей и для вторичного рынка. Для оценки качества готовой продукции применяются единые принципы и методы выходного контроля. Именно поэтому, как отметила Изабель Грумберг, директор по маркетингу Federal-Mogul на вторичном рынке автокомпонентов в Европе, тормозные колодки Ferodo превосходят установленные стандарты. Это серьезный аргумент в пользу использования таких колодок для первичной комплектации автомобиля. По данным представителей компании, в Европе в настоящее время до 27 % новых машин комплектуются на конвейере колодками Ferodo, а на вторичном рынке покрытие продукции Ferodo достигает 99, 5% от всего автопарка.
По мнению Оливье Леграна, в условиях, которые сложились сейчас на европейском авторынке: падение потребительского спроса, «старение» автопарка, наиболее прибыльной сферой работы становится послепродажное обслуживание. «Однако ситуация может измениться уже через несколько лет. Традиционно принято считать, что сотрудничество с автопроизводителями и поставки автокомпонентов на конвейер – это то, что делает объем продаж, обеспечивает уверенные позиции на вторичном рынке и повышает маржинальность. Однако в тот период, который переживает сейчас автопром Европы, все может поменяться, причем весьма быстро. Мы ориентированы на производство продукции для самых популярных на рынке автомобилей бюджетного и среднего класса, и это позволяет Ferodo сохранять и расширять свое присутствие на вторичном рынке автокомпонентов», – считает Оливье Легран.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.